К основному контенту

О разработке программного обеспечения не в столицах

В конце марта должен был состояться очередной IT HR митап в Нижнем Новгороде, но по понятным причинам организаторы решили его отложить. К этому мероприятию я готовил доклад о территориальном маркетинге, брендах городов и привлечении специалистов из других регионов. Это одна из тем, которые меня всегда интересовали, поэтому я с нетерпением ждал момента обсудить ее с кем-то в широком кругу. Пока же мы ждем возвращения к привычной жизни, я решил поделиться ссылками на статьи о рынке разработки программного обеспечения в российских городах. Я сохранял их какое-то время, уверен, многим будет интересно познакомиться с тем, как обстоят дела в других городах. 

Все любят сравнивать, статьи и видео “5 городов, куда стоит переехать” или “Топ городов для жизни” вызывают большой интерес, хайп, у читателей и зрителей. Недавно вышедший фильм Юрия Дудя “Как устроена IT-столица мира” посмотрела, наверно, большая часть из причастных к сфере информационных технологий. Фильм в очередной раз запустил разговоры, где лучше жить, куда переезжать. Несмотря на, казалось бы, однозначный и очевидный вывод, что если хочешь развития, то нужно переезжать в “столицу”, можно подумать и в другой плоскости. Фильм скорее рассказывает о том, что такое Долина, а не отвечает на вопрос, зачем переезжать в Долину. Живи там, где тебе комфортно, добиться успеха можно и в небольшом городе Восточной Европы. Об этом, например, написал один из героев фильма Дудя Максим Михеенко у себя в Instagram. Пока немногочисленные мировые истории успеха российских ИТ-компаний доказывают, что это все-таки возможно, новые истории зависят от людей. В любом случае конкуренция среди городов, как внутри России, так и за пределами, будет расти, поэтому работа над привлекательностью городов будет приобретать все большее значение. Комфорт проживания и возможность реализовать себя профессионально станут основными критериями выбора, и те города или регионы, которые смогут создать эти условия, выиграют. В России самым желанным брендом является отсылка к какой-либо столичности (“Вторая столица”, “третья столица”, “столица Поволжья”, “столица Сибири” и пр.), почему бы не обратить внимание на альтернативы, например, на звание “главный ИТ-город”?

Список, который вы найдете ниже, не включает статьи о Москве и Санкт-Петербурге. В списке нет многих других заметных городов, например, Новосибирска, потому что мне не попадались обзоры на них. Если кто-то видел обзоры по другим городам, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Относиться к обзорам нужно критически, всегда смотреть, кто их написал. Они опубликованы на разных площадках, их стиль сильно разнится. Здесь я завидую украинским коллегам, которые могут легко найти подробные обзоры всех регионов страны на dou.ua. Многие статьи являются откровенно рекламными или, с другой стороны, журналистскими, поверхностными, некоторые написаны про одну знаковую компанию, которая работает в городе. Однако несмотря на недостатки в любой статье можно найти полезную фактическую информацию (крупные и заметные компании, ключевые лица и сообщества) или получить общую картину (чем живет город/регион). 
  1. Дальний Восток (Владивосток и немного Хабаровск) - Краткий общий обзор (на данный момент пост скрыт автором, я оставляю ссылку на случай, если доступ будет открыт)
  2. Казань, Иннополис, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Иркутск - Мнение-обзор от организатора ИТ-мероприятий на жизнь нескольких городов

Комментарии

  1. Вспомнил, что год назад был интересный выпуск у Podlodka #99 – Карьера в регионах
    18 февр. 2019 г. · 1 ч 8 мин.
    Вот на него ссылка: https://soundcloud.com/podlodka/podlodka-99-karera-v-regionakh

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший подкаст, показывающий, как мало у нас знают про регионы.

      Удалить
  2. Отличный пример территориального маркетинга - фильм об IT Таганрога https://www.youtube.com/watch?v=rjLjkgPNe1g

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий