К основному контенту

нАйТи ответ! #10

В начале июня в Санкт-Петербурге прошла IT HR конференция нАйТи ответ, которую мне удалось посетить и впечатлениями о которой я бы хотел сейчас поделиться. Это была уже десятая по счету подобная конференция, но я попал на нее впервые.

нАйТи ответ! - двухдневное мероприятие, организаторами которой выступают ребята из компании IT-Доминанта. Программой мероприятия занимался специально созданный комитет из представителей самых разных компаний. Со многими из программного комитета я уже был знаком, многие, думаю, уже знакомы и широкой публике. Я следил за последними порядковыми конференциями и отмечаю, что она становится все более массовой. В этом году, по информации от организаторов, ее посетили 200 специалистов. Меня действительно поразила география участников, откуда они приехали: российских городов Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Краснодара и других, было много участников из Беларуси и Украины, Эстонии и других стран. Шуткой всей конференции стала просьба одного из участников к спикеру из Украины: “Маша, говори, пожалуйста, помедленнее, я из Эстонии”:-) Я приехал на конференцию со своей небольшой командой Harman Connected Services.
Что касается программы конференции, то она была самой разнообразной. Больше всего тем ожидаемо было посвящено поиску персонала, но не забыли и про другие HR-темы - мотивацию, компенсации и льготы, брендинг/HR-маркетинг, собственное развитие, менеджмент. Несколько докладов были от технических специалистов. Всего за два дня было прочитано более 30 докладов, которые шли параллельно в два потока. Разумеется, посетить все из них было невозможно, приходилось выбирать, но для меня вышло так, что интересные мне темы пересекались всего пару раз. Я напишу о наиболее запомнившихся мне.

Докладом первого дня для меня стал доклад “Анализ источников найма и KPIs для команды рекрутинга” Андрея Преткеля из минского EPAM. Вообще на конференции было много участников и спикеров из EPAM из географически разных офисов, и они превращаются в настоящих законодателей IT HR моды. Что касается самого доклада, то вряд ли кто-то будет спорить о значимости анализа своей работы и отслеживания хотя бы простейших показателей эффективности тех или источников найма, показателей реферальной программы и прочего. Было очень здорово узнать об опыте EPAM, какие показатели они отслеживают, техническую сторону процесса. Однако некоторым слушателям доклада этого показалось мало и они настойчиво допытывались, какой бонус EPAM платит за рекомендованного сотрудника:-)

Из остальных докладов в первый день мне запомнились доклады Дмитрия Кота из “Агентства продающих текстов”, который дал несколько очень смелых рекомендаций по написанию текстов и конкретно писем кандидатам, и Никиты Курского из рекрутингового агентства Intella, который описал их метод поиска рекрутеров-новичков, на мой взгляд, такой же очень смелый.

Второй день конференции несомненно был днем мастер-класса Ирины Шамаевой. Спасибо команде организаторов, что привезли ее в Россию. Уверен, что большинство читателей моего блога знают Ирину, но на всякий случай все же даю ссылку на ее блог Boolean strings и подтверждаю, что могу считать ее своим учителем в исследовании области нетривиального сорсинга и рекрутинга. Boolean strings был первым учебником, по которому я учился искать и, думаю, можно представить, насколько я был рад, наконец, познакомиться с ней лично. Мастер-класс Ирины назывался “Сорсинг: инструменты и методы”, в нем она дала обзор возможностей булева поиска и популярных площадок поиска. Это была всего лишь обзорная лекция, но я завидую сидевшим в зале неискушенным молодым специалистам, которые сидели, казалось, завороженные. Жаль, конечно, что не удалось поговорить с Ириной больше 20 минут, и я очень надеюсь, что это не последняя наша встреча.

Во второй день было еще несколько очень интересных докладов, над темами которых было любопытно поразмышлять.

Марина Хомич из минского офиса Viber заставила заново оценить свои сильные и слабые стороны как HR-специалиста во время доклада Soft skills для HR-менеджера. Актуальной для меня, как специалиста не из Москвы и Санкт-Петербурга, темой является привлечение специалистов из других регионов, и доклад Инги Полынцевой из Иннополиса “Конкуренция городов среди ИТ-специалистов” вызвал особый интерес. Инга читала его во второй половине второго дня, в зале было уже меньше народа и по времени, к сожалению, это был блиц-доклад, но тем не менее, полезная статистика и мысли о возможностях нестоличных городов я с собой унес. Относительно самого Иннополиса, то будет невероятно любопытно понаблюдать за его успехами. Да, это государственный проект, искусственно созданный технополис, но от этого он не становится менее интересным. К сожалению, необходимость уезжать не позволили мне посетить еще пару докладов с интригующими названиями в конце второго дня, но ничего не поделать.

В завершении напишу несколько разрозненных наблюдений по организации конференции и напоминаний себе. Я не могу назвать себя искушенным в посещении различных конференций, но, как мне кажется, все прошло очень здорово, чувствуется, что у организаторов накопился большой опыт проведения больших мероприятий. Конференц-залы выбранного отеля впритык, но вместили всех участников (даже не знаю, что будет в следующем году), разделение на два потока было действительно продуманным, позволявшем выбирать наиболее интересные доклады почти каждый раз. Большое спасибо всем организаторам и Денису Каланову за гостеприимство! Жаль, что я пропустил вечернюю прогулку на теплоходе. Но мне очень понравилось, я приеду еще.

Два момента остаются для меня дискуссионными. Я слышал много пожеланий в прошлом о необходимости участия в нАйТи ответ технических специалистов, т.е. наших внутренних заказчиков, и я вижу, что работа в этом направлении ведется. Однако пока я вижу, что идея реализуется с трудом - пара докладов от “айтишников” и какое-то небольшое количество участников нельзя назвать важной частью двух дней. Во-вторых, я вижу, как организаторы стараются по максимуму разнообразить конференцию и в этой связи, есть мысль проводить своего рода хакатоны или давать кейс-задания. Это можно организовать, скажем, раздачей заданий за какое-то время перед конференцией и разбором с определением победителей в один из дней. Это может добавить практической составляющей конференции, разбавить теорию большинства докладов.

Теперь напоминание себе на следующие посещение, другие также могут рассматривать это как советы. Итак, в следующий раз перед поездкой обязательно нужно выспаться и не лететь на самолете ночью и сразу идти на мероприятие. Усталость обязательно скажется и вся надежда будет на харизму докладчиков:-) По возможности нужно остаться еще на день для нормального знакомства с коллегами, да и просто для возможности погулять.P.S. Обещано, что видео всех выступлений будет выкладываться в течение следующего года, советую обязательно их посмотреть! А пока вот ссылка на выложенные презентации докладов.

Комментарии

  1. Подскажите, пожалуйста, где найти информацию о лучших топ менеджерах США и их карьерном пути?

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. У меня такой информации нет, Катерина. Рейтинг лучших HR найти, уверен, можно (правда, что все такие рейтинги больше похожи на рейтинги известности специалиста), а вот информацию по их карьерному пути в LinkedIn можно посмотреть.

      Удалить

Отправить комментарий