Пожалуй, главной новостью прошлого года для рекрутеров, работающих в России и, возможно, на постсоветском пространстве, стала покупка профессиональной сети Мой круг, принадлежавшей “Яндексу”, компанией “Тематические медиа”. Для нового поколения специалистов по подбору поясню, что Мой круг была очень популярна в те времена, когда LinkedIn только начала свое развитие в нашем углу и ее считали местом для поиска исключительно англоговорящих специалистов:-) “Тематическим медиа” принадлежит многочисленное семейство популярных ресурсов, прежде всего, для IT-специалистов и специалистов новых, креативных, профессий: Хабрахабр, Geektimes, Мегамозг, Тостер, Фрилансим. Также в экосистеме компании развивалась своя профессиональная сеть Brainstorage, которую в итоге решено было объединить с Моим кругом. Насколько новая форма профессиональной сети может быть полезна рекрутерам мы сейчас попробуем выяснить.
Не менее последних пяти лет сеть Мой круг влачила жалкое существование, забытая хозяевами, совершенно без какого-либо развития. Профессиональная сеть-”миллионер” превратилась для рекрутеров в место для археологических раскопок. Ленту новостей, которая была отличительной чертой сети, уже перестали читать самые преданные пользователи, а ответы от Люды из техподдержки приходили со все большей задержкой. Со сменой владельца Мой круг получает новую жизнь, и, думаю, это пойдет ей на пользу.
Начнем с важного вопроса о количестве пользователей, их специализации и качестве. Официально сразу было объявлено, что специализацией Моего круга останутся только “информационные технологии” и связанные с ними отрасли. Это должно серьезно ограничить количество пользователей сети, а рекрутерам - область использования. Объединение не прошло гладко в вопросе перенесения аккаунтов пользователей. В Brainstorage, по их же информации, было чуть больше 100 тыс. аккаунтов, в старом Моем круге - несколько миллионов, а в новом Моем круге осталось всего 48 тыс. пользователей. Вообще последняя цифра вызывает много вопросов. Она показана на странице поиска пользователей - “Специалисты” - при незаполненных остальных полях. Однако если просмотреть собственных “друзей”, фактически перенесенных из старого Моего круга, можно найти значительное число скрытых профилей, не входящих в 48 тыс. Среди последних оказалось много пользователей не IT-специальностей, которых новый Мой круг просто игнорирует. Конечно, было бы здорово, если бы база была приведена в порядок.
Используя встроенный поиск, мы можем собрать статистику количества видимых пользователей по городам. Я искал по городам-миллионникам + Владивостоку, Томску и Краснодару и также “заглянул” в Киев и Минск.
Город
|
Количество пользователей
|
Москва
|
9156
|
Санкт-Петербург
|
3776
|
Новосибирск
|
924
|
Екатеринбург
|
685
|
Нижний Новгород
|
418
|
Казань
|
498
|
Самара
|
374
|
Челябинск
|
376
|
Омск
|
298
|
Ростов-на-Дону
|
397
|
Уфа
|
285
|
Красноярск
|
277
|
Пермь
|
299
|
Волгоград
|
206
|
Воронеж
|
279
|
Владивосток
|
134
|
Томск
|
245
|
Краснодар
|
383
|
Киев
|
1356
|
Минск
|
1543
|
Как вы видите, за исключением столиц ни в одном городе количество пользователей пока не превышает тысячи человек. Тем не менее “Тематические медиа” активно занялись продвижением профессиональной сети, что вселяет уверенность в росте и количества пользователей.
Видимые изменения в интерфейсе и функционале нового Моего круга на самом деле значительные. Как я уже говорил, лента новостей ушла в прошлое, осталась, по большому счету, база профилей, компаний и размещаемые ими вакансии. Из Brainstorage пришли более полные страницы компаний. Новый Мой круг, как и Brainstorage, предлагает платные услуги. Для обычных пользователей использование сети бесплатное, а компании платят за размещение вакансий.
В настоящее время “Тематические медиа” активно продвигают услугу именно размещения вакансий, обещая предоставить доступ к поиску по базе пользователей разместившим хотя бы одно объявление о работе компаниям. Отправка сообщений в настоящий момент бесплатна. Привлечению клиентов должны помочь постоянные акции. В частности перед новым годом предлагалось разместить вакансии на два месяца, заплатив только за один, а в начале февраля были пересмотрены цены на размещение вакансий в регионах. В настоящий момент цена размещения вакансии на месяц для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 3000 рублей, для городов-миллионников 2000 рублей, для остальных российских городов 1500 рублей. Размещение вакансии в Украине, Беларуси и Казахстане стоит 1500 рублей. При этом в объявлении гарантируется (ну, или обещается) количество откликов от 5 до 10.
Регулярные рассылки работодателям показывают неуклонно растущую эффективность размещения вакансий. Вот здесь можно прочитать последний выпущенный отчет за январь, в т.ч. со списком наиболее привлекательных предложений по количеству откликов. Компания рассказывает о в среднем 8 откликах на каждую размещенную вакансию и мой декабрьский опыт подтверждает эту цифру. Правда, факт получения такого отклика у меня вызвал вопросы. Дело в том, что все отклики на размещенные две вакансии пришли, по сути, в первые пару дней. В принципе это нормально, когда новая вакансия сразу привлекает внимание, а затем она теряется, но у меня сложилось впечатление, что сервис активно рекламирует их на своих ресурсах (вакансии показываются в специальном боксе на Хабрахабре, публикуются на странице Моего круга в Facebook и на других площадках, теперь даже транслируются через канал в Telegram) до тех пор, пока вакансия не наберет нужное количество откликов и затем переключается на другие вакансии. Похожую схему, по многим сообщениям, использует та же LinkedIn в показе сообщений в ленте новостей.
Те, кто пока не готов размещать вакансии на новом Моем круге и соответственно не имеют доступа к возможностям полноценного поиска по базе профессиональной сети, все же могут использовать для работы альтернативный способ. Я, конечно, говорю о старом добром X-ray поиске профилей через поисковую систему. Метод описан не один раз, и я уверен, что большинство из читателей с ним уже знакомы. Мы определяем стандартный URL профиля пользователя Моего круга, выделяем общую для всех профилей часть: moikrug.ru/miemden С помощью оператора site: в Google ограничиваем поиск нашей профессиональной сетью и модифицируем поиск, убирая “шум”. Простой поисковый запрос в Google выглядит так site:moikrug.ru/ -inurl:companies -inurl:vacancies -inurl:resumes. Добавив ключевые слова (город, навыки), вы получите ссылки на профили необходимых специалистов. Кстати, “поиграв” с ограничениями, можно наткнуться на интересные результаты. К примеру, так я обнаружил страницу со статистикой по всем вакансиям - городу, специализации и пр.
Более продвинутые специалисты могут также создать свой пользовательский поиск в Google (Google Custom Search Engine), который может еще больше упростить работу. Для поискового запроса выше GCSE будет выглядеть так. К сожалению, использование Google для поиска пользователей Моего круга не позволяет найти всех из них, но все же дает хороший результат и в каких-то случаях может заменить встроенный поиск профессиональной сети. Очень рекомендую поиграть с этим инструментом, должны получиться любопытные результаты.
Конечно, Мой круг в настоящий момент не конкурент LinkedIn. Она сильно уступает международной сети по количеству и качеству пользователей. Честно говоря, я бы даже сказал, что с настоящим набором функциональности сейчас это больше работный сайт на замену ITmozg, чем профессиональная сеть. Однако активность новых владельцев, сотрудников “Тематических медиа”, вселяет надежду, что старый ресурс вновь станет хоть немного таким популярным, каким был в конце “нулевых”, или как минимум мы получим еще одну рабочую площадку поиска кандидатов.
Эх, второе пришествие это конечно хорошо, но как по мне старый добрый мой круг был куда лучше и удобнее.
ОтветитьУдалитьНу, чего старое вспоминать?:-)
Удалить