К основному контенту

Несколько секретов LinkedIn. Как просматривать больше 100 профилей с бесплатным аккаунтом

Данный пост продолжит тему возможностей LinkedIn и возможностей использования данной профессиональной сети. Сразу оговорюсь, что речь не пойдет о каких-то действительно секретных методах работы - скорее о приемах работы. Рассматриваемые приемы могут быть полезны сотрудникам небольших компаний с ограниченным бюджетом или рекрутерам, пока осваивающим новый источник поиска кандидатов и плохо знакомым с LinkedIn.

Одним из главных препятствий для эффективной работы с сетью LinkedIn является ограничение просмотра количества профилей в поисковой выдаче. Для простых аккаунтов количество профилей для просмотра составляет 10 страниц, или 100 профилей. Премиум-доступ позволяет смотреть больше профилей в поисковой выдаче: Talent Basic - 500 профилей, Talent Finder - 700 и так далее. Довольно неудобно, правда? К счастью, для простых пользователей LinkedIn сам оставил возможность смотреть больше профилей.

Во-первых, основным в повышении эффективности работы с профессиональной сетью по-прежнему является расширение своей собственной сети контактов. Рекрутеры профильной практики (или просто компании) обязаны знать потенциальных кандидатов в отрасли. Контакты первого уровня дают право доступа к контактам второго уровня (контакты контактов); рабочие контакты могут вполне заменить поиск. Для молодых специалистов быстро расширить сеть контактов можно добавляя LION (LinkedIn Open Networker) - пользователей, добавляющих всех без исключения. Как правило, они пишут об этом в заглавии своего профиля.

Если собственный список контактов проработан и он не дал кандидатов, то следующим шагом является поиск среди других пользователей сети. Для этого в LinkedIn есть отличный поисковый сервис. К примеру, мы ищем менеджера по работе с ключевыми клиентами в системный интегратор. Расширенный поиск позволяет задать достаточно точный запрос: Title: key account manager/Current; Industries: Computer Hardware/Computer Software/Information Technology and Services/Telecommunications. Нам нужен специалист с опытом клиентской работы в IT, кандидаты будут интересны из одной из смежных по отрасли компаний - ПО, “железо”, телекоммуникаций.
Результат поиска - 375 профилей пользователей LinkedIn.
Лишь 100 из них можно просмотреть, имея бесплатный аккаунт. При открытии 11-й страницы вы видите предложение премиум-аккаунта.


К счастью, разнообразие фильтров в поиске предоставляет отличную возможность для сегментации результатов.

В левой части экрана на странице с первоначальной поисковой выдачей располагается панель с параметрами поиска. С ее помощью можно скорректировать первоначальный запрос для более точного результата. Мы видим те же поля с параметрами (ключевые слова, имя, фамилия, название должности, компания, ВУЗ, география), но, кроме этого, еще и разбивку по индустрии, компании, уровню контактов с количеством найденных результатов по каждому из параметров. Премиум-фильтры (опыт, бизнес-функция, уровень занимаемой позиции, размер компании-работодателя, время регистрации в профессиональной сети и другие) нам недоступны.


Таким образом, сегментировать результат поиска мы можем по параметрам Industries, Companies, LinkedIn Members. Поочередно оставляя галочки только в одном пункте (так, чтобы в результатах оставалось число как можно ближе к 100), возможно последовательно просмотреть почти все профили из первоначального результата в 375 профилей. То есть мы смотрим отдельно профили из сферы Information Technology and Services, затем из сферы Telecommunications, наконец, из сфер Computer Software и Computer Hardware (их вкупе всего 66). Как быть с профилями из первых двух сфер? Напомню, мы можем посмотреть только 100 профилей, непросмотренными остаются 83 профиля из первой сферы и 30 из второй. Очень просто: помогут другие параметры-фильтры поиска. Оставив галочку на Information Technology and Services (183 результата), мы сегментируем уже по уровню контакта - 60 человек 2-го уровня и 123 - 3-го уровня и всех остальных. Аналогично просматриваем сферу Telecommunications (130 результатов, из которых 29 - контакты 2-го уровня, 2 одногруппника и 99 прочих пользователей).

Процесс напоминает игру “Пятнашки”, но таким образом можно просмотреть большинство профилей из первоначального результата поиска. Способ не работает, если количество результатов в поисковой выдаче слишком большое, но для поиска специалистов, точечного их поиска будет вполне рабочим. Кстати, фильтр по Companies может дать общее представление о позиции и сфере поиска. Спасибо LinkedIn за эту возможность!

Другим приемом, позволяющим обойти ограничение LinkedIn по количеству профилей для просмотра, является использование внешнего инструмента поиска, к примеру, Google. Профили профессиональной сети давно индексируются поисковыми системами, что позволяет нам искать кандидатов в знакомой поисковой строке. Такой поиск называется X-Ray Search - еще один навык, которым должен овладеть хороший рекрутер.

Я писал пост о Boolean Search в поисковой системе Яндекс и использовании логических операторов. Планирую сделать обзор применения этой техники в Google и Bing, а пока следует помнить, что многие операторы в поисковых системах отличаются. С помощью простых логических операторов Google можно задать точный запрос для поиска кандидатов в LinkedIn.

С помощью оператора site: мы ограничиваем поиск результатами с сайта linkedin.com.

Для поиска специалистов в определенной стране добавляем префикс, российских - ru.

Так же ограничиваем поиск по должности - “key account manager” - и сфере, например, “Computer software” (конечно, можно искать и по другим сферам). Кавычки помогут найти точные определения, позволят Google не отвлекаться на поиск по отдельным словам.

Все. Поисковый запрос построен: site:ru.linkedin.com "key account manager" "computer software". В поисковой выдаче будут показаны ссылки на профили нужных нам специалистов - тех самых менеджеров по работе с клиентами для системного интегратора.
Поисковая выдача не ограничивается сотней первых результатов, как при использовании внутреннего поиска LinkedIn. Однако для формирования поиска необходимо будет сформировать грамотный поисковый запрос, что потребует хорошего знания логических операторов поисковых систем. Приведенный пример не идеальный, он “засорен” (незначительно, но все же) страницами внутреннего поиска, но он демонстрирует возможности внешнего поиска.

Рассмотренные методы, конечно, не заменят возможностей премиум-доступа. Тем не менее, их полезно знать и развивать навыки работы при любых обстоятельствах. Если кто-то знает другие приемы обхода ограничений сети LinkedIn, то будет интересно услышать/почитать.

Комментарии