вторник, 27 августа 2013 г.

Возможности LinkedIn для поиска и подбора студентов и выпускников

LinkedIn - профессиональная сеть №1, которая постоянно подтверждает статус своими релизами. Вот только что запущен новый функционал (на самом деле, собран и переделан), предназначенный для студентов, выпускников, университетов и компаний, набирающих малоопытных кандидатов на работу или стажировки. Чуть ранее LinkedIn “выкатил” приложение по работе на ярмарках вакансий, помогающее собирать информацию о соискателях. Так LinkedIn конвертирует будущих профессионалов в преданных пользователей, параллельно решая социальный вопрос. Вслед за трудоустройством бывших военнослужащих профессиональная сеть помогает решить тот же вопрос студентам и выпускникам. 

Я опишу новый функционал LinkedIn University Pages, а также расскажу о старых возможностях сети для работодателя, как она может помочь в поиске и привлечении молодых талантов.

На самом деле LinkedIn имеет и чисто прагматический интерес. Молодежь - самая активная аудитория, которая постоянно открывает новое и ищет лучшее. Нынешние студенты через несколько лет станут специалистами и будут знать, что такое нетворкинг и что LinkedIn является лучшим местом для поиска работы и в целом для ежедневной работы. Сейчас в профессиональной сети регистрируется из пяти пользователей один студент. Это мои личные наблюдения. И это значительный показатель. Для них и создается новый функционал, призванный заинтересовать пользоваться именно LinkedIn. Для них и создаются и проводятся (в основном, конечно, в США) многочисленные презентации возможностей профессиональной сети.

Итак, начнем с только что открытой новой вкладки University Pages. В верхней панели навигации во вкладке Interests появилась ссылка на страницу академического центра.

Как можно увидеть из скриншота, LinkedIn предлагает выбрать вариант пути по типу пользователя. На отдельных вкладках будущим студентам, студентам, выпускникам, университетам и работодателям предлагается определенный набор услуг. В начальной вкладке можно увидеть новостную ленту, состоящей из обновлений из подписанных страниц. Абитуриентам, думаю, будет очень удобно отслеживать новости университетов, в которые он намерен поступать. Это поможет лучше узнать учебное заведение и позволит сделать выбор.

Во вкладке “Будущие студенты” можно начать отслеживать интересующие учебные заведения, посмотреть, какие дисциплины преподаются в том или ином ВУЗе, увидеть, какие профессии выбирают выпускники и как у них складывается карьера. Студентам предлагается добавить свое учебное заведение и читать новости, а также, заполнив подробнее профиль, уже начать приглядываться к будущей работе и искать предложения для студентов. Выпускники на своей вкладке увидят пожелание улучшать свои связи с товарищами по ВУЗу. Для этого можно начать с изучения карьерных путей бывших учащихся, также на странице “висят” предложения о работе от компаний, готовых взять недавних выпускников. Вкладка университетов предлагает представителям ВУЗов создать страницы своего учебного заведения, чтобы рассказать потенциальным учащимся о себе. Наконец, во вкладке “Работодатели” рекламируются продукты LinkedIn по подбору студентов и выпускников.

О возможностях работодателя чуть позже, пока остановимся на страницах университетов. Благодаря новым изменениям высшие учебные заведения теперь могут создавать страницы по типу страниц компаний. Раньше университеты создавали обычные страницы компаний, теперь функционал несколько доработали именно для страниц учебных заведений.

Основным компонентом страницы является, конечно, лента новостей. Здесь университеты рассказывают о себе, а будущие студенты и учащиеся могут задать интересующий их вопрос. В ленте появляются и предложения от работодателей, но политику страницы будет определять модератор. В правой панели можно посмотреть на известных выпускников учебного заведения, список знакомых, кто учился здесь, найти группу, относящуюся к университету, для более неформального общения. Также на странице можно проследить карьерную историю выпускников.

На мой взгляд, LinkedIn создал отличный инструмент для продвижения университетов. В настоящее время далеко не все университеты завели свои страницы, основные российские ВУЗы пока не представлены. Однако скоро, думаю, можно будет увидеть и наши страницы. Я рекомендую нашим абитуриентам и студентам взять на заметку этот функционал LinkedIn, особенно тем, кто планирует получать образование в том числе и за рубежом. Нашим же учебным заведениям будет полезен LinkedIn University Pages для продвижения и привлечения иностранных студентов. Это один из наиболее очевидных параметров, оцениваемых аналитиками при составлении рейтингов учебных заведений, а попадание в мировые рейтинги, как мы слышали в новостях, стало одной из приоритетных задач государства.


Теперь к заглавной теме моего поста. Привлечение молодых талантов - выпускников и студентов - является вполне самостоятельной частью работы специалистов по подбору. Наряду с массовым подбором (mass recruitment), подбором специалистов топ-уровня (executive search) и другими в компаниях и кадровых агентствах выделяется направление подбора выпускников и студентов (graduate recruitment). Подбор этой категории специалистов имеет свои особенности - источники поиска, методы поиска и методы оценки. Что же может дать рекрутерам профессиональная сеть LinkedIn?

Во-первых, как я уже писал, студенты - одна из наиболее активных категорий людей, регистрирующихся в LinkedIn. Количество профилей скоро можно будет сравнивать (если уже не сравнялось) с количеством резюме в базе работных сайтов. Причем процент студентов, готовых рассматривать предложения, должен быть выше, чем у обычного специалиста с опытом. Это я принимаю априори: молодой человек без опыта будет только рад получить предложение первой работы, а в социальной сети - обычной среде “зависания” представителя нового поколения - это можно сделать в более комфортных условиях.

На странице “Работодателям” рекламируется уже упоминавшийся мной основной продукт LinkedIn Recruiter. Данный продукт поможет компаниям эффективнее работать с базой профилей кандидатов. Как заявлено, компания может рассчитывать найти молодого сотрудника среди 20 миллионов студентов и недавних выпускников. На самом деле использовать базовый профиль для поиска студентов не самая простая работа. Нужно учесть, что скорее всего их профиль был заведен недавно и очень вероятно вы не обладаете с ними общими контактами, а следовательно не можете видеть даже их имя.

Что касается поиска, то здесь большую помощь должны оказать богатый набор фильтров и возможность булева поиска. Более подробно, как искать студентов на LinkedIn, лучше будет отложить для отдельного поста.

Во-вторых, в рамках запуска University Pages LinkedIn разрешил публикацию вакансий для молодых специалистов и студентов совершенно бесплатно. Заинтересовались? Специальный портал для поиска вакансий начального уровня находится здесь. Странно, что этот портал не привязывается ссылкой собственно на академической странице, но мы привыкли к постоянным изменениям на LinkedIn, так что скорее всего скоро все встанет на свои места.

Сейчас на странице портала студенты могут искать вакансии только по области работы, более точный результат получается при дальнейшей сортировке результатов первого поиска. Что касается работодателей, то они освобождены от платы за размещение вакансий начального уровня до 30 июня 2014 г. и с лимитом 100 вакансий на одного пользователя.

В-третьих, в рамках задачи привлечения молодых сотрудников LinkedIn опять же рекламирует карьерные страницы, на которых можно рассказать больше о себе и с привлекательной стороны, а заодно и показать актуальные вакансии. Думаю, у студентов будет более серьезное отношение к странице компании на LinkedIn, чем на Facebook.

Наконец, в мае этого года был запущен новый продукт LinkedIn - CheckIn. Это мобильное приложение, позволяющее собирать информацию о соискателях на различных мероприятиях. Позиционируется оно именно как инструмент для подбора студентов. Сразу скажу, что в русском AppStore я его не нашел, но скорее всего он должен появится в ближайшем будущем и вообще продукт не доступен для полноценного использования в России.

Смысл продукта в том, что создается специальная форма компании для мероприятия, соискатели будут вместо бумажных или электронных форм заполнять форму в приложении, которая сразу попадает в базу вашего аккаунта LinkedIn Recruiter. Резюме-профиль попадает в специальную папку, после чего вы можете отправлять кандидатам сообщения с необходимой информацией. Все довольно просто.

CheckIn доступен в аккаунтах LinkedIn Recruiter, но, как я уже говорил, приложения, позволяющего использовать продукт в России, нет. Специальную форму соискателя можно заполнить и получив простую ссылку компании на мероприятии, она нормально создается, но в этом случае теряется весь шарм.


Надеюсь, было полезно. Как всегда, буду рад вашим комментариям!
Blog Widget by LinkWithin

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Максим.
    У меня к вопрос не относительно к данной статье, но в целом рекрутинга на LinkedIn.
    На данный момент мы пользуемся поиском LinkedIn с базовым, т.е. бесплатным аккаунтом. Для нас стало очевидным, что необходимо подключать платные сервисы. У меня к вам вопрос - какую выбрать стратегию и какие сервисы стоит покупать на LinkeIn. С одной стороны мы хотим что бы это не было слишком затратно и не переплачивать за лишние услуги. По сути нам бы хотелось иметь возможность размещать вакансии, делать рассылку вакансий и отправлять inmail профессионалом из 3-го круга.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Сперва, если еще не сделали, рекомендую внимательно почитать мои недавние посты про премиум-аккаунты и эффективность инмейлов и размещение вакансий. Возможно, какая-то из указанных вами опций станет не интересна.
      Если вы готовы попробовать платные услуги LinkedIn, то лучше начинать с менее дорогого Talent Basic, но в него не входят опции размещения вакансий. Если публикация вакансий вам совершенно необходима, то купите только эту услугу, в нее включены и 5 инмейлов. Также рассылки вакансии нет в LinkedIn, а есть отдельный сервис рекламы вакансий. По подписке на премиум-аккаунт: LinkedIn сам не отменяет подписку, пока вы сами не отказались от нее.

      Удалить