суббота, 16 февраля 2013 г.

Зачем может быть нужен премиум-аккаунт в LinkedIn

В 2013 году можно со всей уверенностью сказать, что LinkedIn и в России стал профессиональной сетью №1. Мое мнение, компания LinkedIn демонстрирует потрясающие достижения в собственном развитии, а путь, пройденный от стадии старт-апа до IPO 2011 года (впрочем, до настоящего времени) может считаться эталоном для любых предпринимателей. Очень жаль, что развитие сети “Мой круг” не стало для компании “Яндекс” одним из приоритетов, а сеть “Профессионалы”, несмотря на активные видимые попытки, пока так и не приобрела значимость использования в профессиональном плане.

В январе LinkedIn объявила о 200-миллионной аудитории пользователей. В России цифра достигает одного миллиона, и качественная база их гораздо выше. Я говорю о своих ощущениях, я вижу, что аудитория активна (редактируются профили, регистрируются новые пользователи, развиваются группы и др.) и в большинстве своем является целостной (аудитория включает квалифицированных сотрудников, активность представителей сетевого бизнеса невелика).


Основным ресурсом успеха LinkedIn как компании и причиной успеха как профессиональной сети нужно считать предоставляемые пользователям сервисы. Последние несколько лет они постоянно развивались. Новые профили, новые страницы компаний, новые премиум-аккаунты. Свежий дизайн профиля принес пользователям и некоторые изменения в правах доступа и возможностях. LinkedIn, наконец, исправил несколько своих старых ошибок, благодаря которым можно было узнать полное имя пользователя и написать некоторым из них. Также стал недоступен для просмотра полный профиль пользователей третьего круга (раньше ограничение касалось только фамилии пользователя). Наконец, исчезла возможность оставлять заметки и ставить теги прямо в профилях пользователей, чтобы как-то сохранить информацию по взаимодействию с ними. Несмотря на это LinkedIn остается полезной профессиональной сетью, повторю, что здорово наблюдать за правильным развитием компании и использовать ее действительно необходимые инструменты.


В своей прежней компании я использовал сначала бесплатный аккаунт, затем премиальные Talent Basic и Talent Finder, сейчас, в своей настоящей компании, я работаю с премиальным корпоративным решением LinkedIn - LinkedIn Recruiter Corporate. Попробую прояснить, нужен ли вообще платный доступ в LinkedIn, что он дает и кому будет наиболее полезен.


Итак, мне известны 13 различных персональных премиум-аккаунтов. Вдобавок к ним LinkedIn предоставляет специальные аккаунты для корпоративных рекрутеров и консультантов из кадровых агентств. Эти два последние продукта называются LinkedIn Recruiter Corporate и LinkedIn Professional Services. Точной информации по ним нет даже на сайте LinkedIn, а есть лишь рекламные страницы. Обзору первого будет посвящен следующий мой пост, он действительно заслуживает отдельного рассказа. Отзывы о втором следует написать здесь. Я не работал с ним и точные характеристики его мне не известны. Однако статьи о решении LinkedIn для кадровых агентств западных авторов большей частью негативные. Авторы многих из них прямо говорят, что нет никакой причины кадровым агентствам покупать LinkedIn Professional Services, потому что он сильно лимитирован в сравнении с корпоративным решением LinkedIn Recruiter Corporate при такой же высокой стоимости. Все-таки LinkedIn - конкурент кадровым компаниям.


Вернемся к 13 разным персональным премиум-аккаунтам. LinkedIn сам разделяет их на линейки и уровни, ознакомиться с ними можно, нажав Upgrade your account:


LinkedIn Premium - Business, Business Plus, Executive
For Recruiters - Talent Basic, Talent Finder, Talent Pro
For Job Seekers - Job Seeker Basic, Job Seeker, Job Seeker Plus
For Sales Professional - Sales Basic, Sales Navigator, Sales Executive


Еще один премиум-аккаунт - Personal Plus -  можно найти далеко не сразу.


Теперь проанализируем премиум-аккаунты, выясним, использование каких из них будет наиболее эффективным и обоснованным. Возможности аккаунта Personal Plus немногим лучше базового: он позволяет смотреть полные профили пользователей третьего уровня, возможности OpenLink, 10 Introductions и поиск рекомендаций. Не густо. Можно смело отбросить и варианты линейки For Job Seekers: предоставляемые возможности размещения специальных бэйджев в собственном профиле, участие в вебинаре и специальной группе для ищущих работу, лучшее размещение своего отклика на вакансию вряд ли будет интересно специалистам по подбору. Также нам не будут интересны возможности по лидогенерации линейки аккаунтов For Sales Professionals.


У нас остаются две линейки, которые мы и рассмотрим подробнее. Давайте разберемся в целом, какие из премиум-функций могут быть действительно полезны рекрутеру.


Премиум-аккаунты линеек LinkedIn Premium и For Recruiters дают следующие схожие преимущества:


  • возможность видеть, кто просматривал ваш профиль;
  • возможность видеть профили пользователей третьего уровня и за пределом вашей сети и видимость полных имен пользователей третьего уровня;
  • использование внутренней почты - InMail’ы;
  • возможность представиться пользователю через знакомого - Introductions;
  • предоставление права бесплатно писать вам всем пользователям сети;
  • премиум-фильтры для поиска;
  • увеличение количества просматриваемых профилей по результатам поиска;
  • увеличение количества сохраненных поисковых запросов и предупреждение о новых профилях по поисковому запросу;
  • возможность поиска по рекомендациям.
Кроме этих функций, LinkedIn не отразил информацию по возможности использования папок - Profile Organizer - для хранения найденных профилей, что очень полезно для отслеживания истории взаимодействия с пользователем. Не все из указанных выше функций так уж необходимы для работы. Я выделил те пункты, которые более значимы для специалиста по подбору персонала. Как можно понять, они касаются собственно поиска пользователей и возможности связаться с ними. Конечно, видеть пользователей, просматривающих ваш профиль, всегда интересно и даже может быть полезно, но эта функция больше подходит для целей свободного нетворкинга. Функция быть представленным человеку через знакомого может быть полезна, но затратна по времени и малоэффективна из-за того, что большинство ваших же знакомых, к кому вы обратитесь за содействием, могут и сами не знать лично нужного вам человека, и его рекомендация будет бесполезна. Рекрутеры должны быть открыты к контакту, но возможности OpenLink все же далеко не самая главная особенность платного аккаунта, кроме того, открытость можно продемонстрировать, поставив статус LION (LinkedIn Open Networker), как многие и делают. Также можно обойтись и без дополнительных сохраненных поисковых запросов и поиска по рекомендациям. Наконец, поиск есть поиск, это лишь вспомогательные инструменты.

Линейка тарифов LinkedIn Premium выглядит так:

А вот линейка тарифов For Recruiters:

Обе линейки предоставляют одинаковые возможности для пользователей, два верхних тарифа LinkedIn Premium идентичны двум нижним For Recruiters - Business Plus = Talent Basic и Executive = Talent Finder. Talent Basic (Business Plus) стоит почти 40 долларов в месяц, если покупать подписку на год вперед. Talent Finder (Executive) стоит почти 75 долларов в месяц, если также оформить подписку на год вперед. Один из этих двух пар тарифов я считаю оптимальным для использования в работе стандартной компании. При покупке ключевым моментом при выборе должно стать количество доступных InMail’ов, которые невозможно полностью заменить с помощью уловок.

Задачу нахождения нужных профилей можно решить и с помощью и бесплатного аккаунта, используя технику булева поиска в Google и внутри LinkedIn. Ограничение по количеству результатов поиска не столь важно, т.к. существует методика сегментирования их и просмотра по отдельности, кроме того, вопрос можно решить, создавая более точные запросы. Просмотреть полное имя пользователя также можно с помощью Google. С помощью Google можно посмотреть и полный профиль пользователя любого уровня контакта. Единственное неудобство - поиск потребует чуть больше времени.

Остается вопрос с количеством InMail’ов. 3 InMail’а по подписке Business будет точно мало для более менее активного рекрутера. 50 InMail’ов в месяц, доступных по подписке Talent Pro, - это много. Действительно много, если под одним аккаунтом в компании не работают несколько рекрутеров. Нужно понимать, что, во-первых, LinkedIn больше подходит для подбора редких специалистов и топ-менеджеров, которых по определению мало, а во-вторых, уникальность InMail’а в том, что они возвращаются при игнорировании их пользователем. То есть если пользователь не отвечает вам на InMail, то сообщение можно отправить другому пользователю. 10 или 25 InMail’ов по подпискам Talent Basic (Business Plus) и Talent Finder (Executive) - нужно решать уже в соответствии с индивидуальными потребностями.


Несколько выводов

Многие ограничения LinkedIn можно обойти вполне легальным способом (полные профили можно смотреть, используя поиск Google, премиум-фильтры поиска можно заменить использованием техники булева поиска, недостаток InMail’ов можно дополнить некоторым количеством Introductions, и, конечно, любые ограничения можно постепенно снимать, если строить большую, заточенную по сфере и позициям, сеть контактов), это необходимо также учесть при выборе тарифного плана.

Большинство премиальных функций “для красоты”, будет правильно реально оценить потребности и выбрать тариф согласно им.

Лучше планировать свой бюджет на год, годовая подписка стоит значительно меньше 12-кратной месячной подписки. Если потребность в подборе постоянная, то можно определить одного наиболее ответственного и лояльного сотрудника, который будет отвечать за подбор в LinkedIn.

Перед покупкой годовой подписки лучше заказать пробный месяц, чтобы подтвердить необходимые параметры использования (количество InMail’ов, ограничение поиска и др.).
Blog Widget by LinkWithin

12 комментариев:

  1. Максим, спасибо за полезный материал. Очень интересно будет узнать о вашем опыте работы с LinkedIn Corporate Recruit.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор, следующий пост будет скорее простым обзором (в этом плане пост в блоге - отличный способ закрепить знания о предмете), а вот в задумке есть пост про эффективность отдельных инструментов LinkedIn - размещение вакансий и InMail'ы.
      По главному аккаунту для рекрутеров меня удивляет, что ни у нас, ни на западе я не встречал даже более менее полных статей о его возможностях. Очень бы хотелось почитать другие мнения, а пока жду вашу статью про новый поиск в Facebook)

      Удалить
  2. Большое спасибо за внимание к LinkedIn!
    Personal Plus - это тип учётной записи из старой линейки подписок. Он больше не включён в список доступных типов подписки, но его не удалили совсем, так как есть пользователи, использующие его.
    Линейка подписок для специалистов по продажам всё же может быть интересна для рекрутеров, так как Lead Builder ("Создание клиентской базы") является просто поиском с последовательным выбором определённых фильтров в отдельном модуле.
    В LinkedIn есть корпоративные подписки сразу для нескольких сотрудников/всего отдела. Одним из основных преимуществ данной подписки в линейке для специалистов по продажам является TeamLink, модуль для доступа к сети коллег, использующих корпоративную подписку.

    Российская аудитория на данный момент одна из самых активно развивающихся, что не может не радовать.
    И сайт доступен на русском языке, что может оказаться полезным рекрутерам, которые не знают английский язык на уровне, достаточном для работы с сайтом. Также есть справочный центр, где можно найти ответы на многие вопросы. Корпоративные решения для найма на данный момент не локализированы на русский.

    Мария

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария, за комментарий относительно sales-линейки, я ими не пользовался и знаю лишь по размещенному тарифному плану, но он скорее всего все равно будет интересен, если обладает остальными схожими с линейкой Talent качествами. В целом будет здорово, если будете оставлять свои комментарии и на будущие посты по LinkedIn) Так будет правильно.

      Удалить
  3. Максим, обещаю оставлять комментарии, если вы будете делиться вашими статьями в LinkedIn. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Максим! Пытаюсь разобраться с Линкедином, чтобы оформить страницу для своей компании. Не могу понять, как получить вкладку "Карьерные возможности". Ответы поддержки ситуацию не проясняют. Подскажите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, карьерные страницы входят в меню Business Services (правый верхний угол страницы LinkedIn) и являются платной услугой.

      Удалить
    2. Максим, спасибо за ваш ответ! Ваш блог - единственное место, где я нашла подробную и адекватную информацию по LinkedIn. Можно я еще "помучаю" вас вопросами? :)

      Мне необходимо настроить страницу компании, чтобы на ней мог работать рекрутер, и обычно для этого достаточно купить бизнес-аккаунт. Но какова должна быть последовательность действий в LinkedIn? Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь: нужно оплатить аккаунт из линейки Premiuim или For Recruiters. Дополнительно к этому - купить пакет вакансий. И еще дополнительно - оплатить Career Pages. Это так?

      И как получить Career Page я всё-таки не поняла. Перешла по ссылке TalentSolutions, затем во вкладку Products, затем - Career Pages, заполнила предложенную форму и... ничего не произошло. Меня поблагодарили за проявленный интерес и предложили насладиться 6-минутным демо о работе рекрутера. Я в недоумении.

      Удалить
    3. Анна, career pages относится к корпоративным решениям, а не к персональным, т.е. здесь не нужно покупать премиум-подписки для себя. Думаю, если вы заполнили анкету, с вами должны связаться менеджеры LinkedIn и все рассказать. Я не занимался покупкой корпоративных решений, только персональных. Я знаю, что в LinkedIn Recruiter можно подключить рекрутера к администрированию страницы компании по своей части, здесь даже предоставляется статистика по пользователям и вовлечению.

      Удалить
  5. Добрый день, Максим! Столкнулась с проблемой оплаты премиума банковской картой. У вас такого не случилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я очень давно не покупаю персональный премиум, у меня корпоративный аккаунт Recruiter, поэтому не могу вам помочь. Обратитесь в поддержку сервиса. Я вижу, что они поменяли типы аккаунтов, возможно, проблемы связаны с этими изменениями и они временные.

      Удалить