К основному контенту

Что не так с поиском по локации в LinkedIn

Географический параметр является одним из основных при поиске потенциальных кандидатов, при написании запросов в поисковой системе. Но если в одних сервисах поиск по местоположению не представляет особых сложностей, то поиск по полю Location в самой большой профессиональной сети в мире вызывает много вопросов. В данном посте я расскажу об особенностях географического поиска в LinkedIn, альтернативных путях поиска пользователей в том или ином городе или стране, а также приведу интересную статистическую информацию по количеству пользователей в России. Кстати, несмотря на серьезные успехи этой глобальной профессиональной сети в нашей стране все еще выходит очень мало обзоров, статей и исследований по возможностям ее использования. Будем исправлять ситуацию.

С первого взгляда никаких проблем с поиском в LinkedIn можно и не увидеть: как и в любой другой социальной сети или даже на работном сайте здесь есть стандартная строка поиска, а также расширенный поиск.


В расширенном поиске есть отдельное поле Location, при выборе значения-страны в котором появляется возможность уточнить местоположение, выбрав почтовый индекс. При нажатии подсказки Lookup можно быстро найти нужное значение.
Однако у метода поиска по почтовым индексам есть недостатки. Во-первых, очень сомнительным выглядит дальнейшее ограничение результатов по радиусу: есть ли на планете круглые города или регионы? Во-вторых, о чем я еще расскажу в этом посте позже, очень многие пользователи предпочитают указывать только страну проживания в своем профиле, из-за чего нахождение всех релевантных результатов не представляется возможным. Наконец, есть случаи, когда LinkedIn не понимает отдельные почтовые коды или же трактует их слишком вольно. Посмотрите на результаты поиска с одним из кодов Калининграда с минимальным ограничением по радиусу.
На первой странице с результатами только в одном профиле указывается Калининградская область в поле “местоположение”. Откуда здесь столько москвичей, понять сложно. И таких нестыковок на LinkedIn предостаточно. Тем не менее, на мой взгляд, поиск с использованием почтового кода наиболее полезен при поиске пользователей, проживающих в средних и малых городах - не региональных центров. В этом случае можно быть более или менее уверенным, что вы нашли местных кандидатов, даже если вы видите только название региона.

LinkedIn позволяет не использовать почтовый код, а оставить ограничение только по стране проживания. В этом случае появляется другая возможность таргетирования локальных кандидатов. В левой панели на странице с результатами поиска вы можете отфильтровать результаты по региону.



Перейдем к статистическим выкладкам. Давайте теперь узнаем, сколько же пользователей профессиональной сети LinkedIn в России. Не буду использовать какие-то экстраординарные способы и скажу сразу, что в LinkedIn Recruiter, премиальном аккаунте для корпоративных рекрутеров, поиск с использованием фильтра по России находит 5 млн. 381 тыс. профилей (здесь и далее цифры указаны по состоянию на 2 ноября, они округлены). Эту цифру можно принять за официальные данные LinkedIn. Поиск с базовым аккаунтом покажет только цифры по контактам 1-го и 2-го уровней, а также пользователей, состоящих с вами в одной группе. Из цифры 5,381 млн. профилей какое-то их количество окажется фейками или дублирующими аккаунтами, но я пока не принимаю это во внимание. Также LinkedIn не относит к российским пользователям профили в Крыме и Севастополе.

Рассмотрим географическое распределение пользователей профессиональной сети внутри страны. Как я уже писал, в левой панели страницы с результатами поиска в базовом и премиальном аккаунте есть возможность использования фильтров и здесь же, в скобках, сразу можно увидеть самые большие значения по параметрам.

В географическом распределении первым идет значение Russian Federation, затем Moscow, Saint Petersburg, Moscow Region, Sverdlovsk Region, Krasnodar Territory и т.д. Первую “десятку” вы можете увидеть на приведенном скриншоте. 

Уже на этом этапе можно заподозрить неладное. Локация Russian Federation стоит отдельным пунктом, на первом месте, с общим значением по России, но следующие за ним отдельные регионы имеют совсем небольшие относительные значения. Больше всего профилей - 386,5 тыс. - определяется в Москве, для идущего на втором месте Санкт-Петербурга цифра составляет чуть больше 151 тыс., затем идут Московская область, Свердловская область и Краснодарский край со значениями 132,5 тыс., 59,5 тыс. и 54,5 тыс. профилей соответственно.


Попробуем верифицировать данные. Мы можем узнать, на какие регионы делит Россию LinkedIn, схожим способом, как указано в одном из постов Ирины Шамаевой. Если кратко, географическое деление соответствует списку субъектов федерации нашей страны. Дальше можно определить количество пользователей в каждом отдельном регионе, перебирая варианты в поле Location, и вывести общую цифру. У меня получилось 1,764 млн. профилей. Но это гораздо меньше, чем общая цифра 5,381! Где же остальные более 3,5 млн. аккаунтов?!

Очевидно, что в LinkedIn многие пользователи в поле “местоположение” вместо конкретного региона указали страну, а это значит, что поиск по региону также “теряет” из виду очень много релевантных профилей. Ниже вы можете увидеть полную таблицу с указанным количеством профилей по регионам России, как их определяет LinkedIn.
Russian Federation
5381000

Penza Region
7500
Altai Territory
16500

Perm Territory
33000
Amur Region
5500

Primorye Territory
22000
Arkhangelsk Region
9500

Pskov Region
4500
Astrakhan Region
9000

Republic of Adygeya
2000
Belgorod Region
12500

Republic of Altai
1500
Bryansk Region
7500

Republic of Bashkortostan
35000
Chechen Republic
2500

Republic of Buryatia
8500
Chelyabinsk Region
38000

Republic of Daghestan
5500
Chukotka Autonomous Area
500

Republic of Ingushetia
500
Chuvash Republic
8000

Republic of Kalmykia
1500
Irkutsk Region
24500

Republic of Karelia
6500
Ivanovo Region
9500

Republic of Khakassia
3000
Jewish Autonomous Region
1000

Republic of Mari El
4500
Kabardino Balkarian Republic
3500

Republic of Mordovia
4000
Kaliningrad Region
16500

Republic of North Ossetia - Alania
3000
Kaluga Region
10000

Republic of Sakha (Yakutia)
10500
Kamchatka Territory
2500

Republic of Tatarstan
42000
Karachayevo-Circassian Republic
1500

Republic of Tuva
2000
Kemerovo Region
21000

Rostov Region
43000
Khabarovsk Territory
16000

Ryazan Region
7500
Khanty Mansi Autonomous Area Yugra
18500

Saint Petersburg
151000
Kirov Region
10000

Sakhalin Region
8000
Komi Republic
9500

Samara Region
42000
Kostroma Region
5000

Saratov Region
20500
Krasnodar Territory
54500

Smolensk Region
8500
Krasnoyarsk Territory
30000

Stavropol Territory
21000
Kurgan Region
4500

Sverdlovsk Region
59000
Kursk Region
7500

Tambov Region
5500
Leningrad Region
15000

Tomsk Region
13000
Lipetsk Region
8000

Trans-Baikal Territory
6000
Magadan Region
1500

Tula Region
11000
Moscow
386500

Tver Region
10500
Moscow Region
132500

Tyumen Region
19000
Murmansk Region
9500

Udmurtian Republic
13500
Nenets Autonomous Area
1000

Ulyanovsk Region
11000
Nizhny Novgorod Region
35500

Vladimir Region
13000
Novgorod Region
5500

Volgograd Region
22500
Novosibirsk Region
40500

Vologda Region
12500
Omsk Region
19000

Voronezh Region
19500
Orel Region
5000

Yamal-Nenets Autonomous Area
7000
Orenburg Region
13500

Yaroslavl Region
15000
Зеленым я выделил регионы с наибольшим количеством аккаунтов - от 30 тыс. и больше. Можно как угодно относиться к этим данным, можно считать их базовыми подтвержденными цифрами.

Вот еще один небольшой эксперимент, подтверждающий, что поиск по полю Location не дает стопроцентную уверенность, что вы найдете всех, кто вам нужен. На скриншоте ниже один из профилей пользователей, который указал только страну в своем профиле. Если в странице поиска ограничить результаты по параметру Nizhny Novgorod Region, то вы не найдете этот профиль, в то время как фильтр по параметру Russian Federation этот профиль найдет. Содержание профиля прямо указывает, что пользователь действительно проживает в Нижнем Новгороде.


Как же избежать потерь в результатах поиска? Я вижу решение в применении разных способов поиска. В LinkedIn, помимо простого использования фильтров, есть возможность поиска по альтернативным параметрам. К примеру, по названию учебного заведения. Очень часто в названии ВУЗа присутствует и отсылка к месту его расположения Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, Томский государственный университет, Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.Ленина, Вятский государственный университет и т.д. Этот факт можно использовать для поиска локальных кандидатов, забив в основную строку поиска либо полное название учебного заведения, которое готовит необходимых специалистов, либо соответствующее слово, определяющее местоположение ВУЗа. Список ВУЗов вы легко можете найти в Интернете, к примеру, вот на этом портале. Недостатком этого метода является то, что многие выпускники ВУЗов могут сменить место проживания, но лично для себя я рассматриваю и таких пользователей, т.к. всегда есть возможность их возвращения в родной регион.

Еще одним способом таргетирования пользователей по региону проживания является поиск по компании. В случаях, когда вы наверняка знаете, что какая-либо компания имеет офис только в целевом регионе, нетрудно предположить и регион проживания пользователя. При ограниченном списке интересующих компаний способ поиска по компании вообще является лучшим и здесь в принципе не стоит использовать дополнительные параметры вроде местоположения.

Другие способы, на мой взгляд, менее эффективны, но иногда и они могут помочь. К таким способам можно отнести поиск по ВУЗу в специальной вкладке Find Alumni (она скрыта под ссылкой My Network в верхней панели навигации сайта), поиск по специфическим, употребительным в регионе, словам (названию конкретного города или альтернативного названия региона Киров - Вятка, Якутия - Саха), поиск по локальным группам (Nizhny Novgorod IT HR Community, Jobs in Moscow / Работа в Москве) и т.д.

В завершение сделаю общий вывод. LinkedIn, как база данных, не идеальна, и поиск по ней представляет трудности. Это касается пользователей как базовых аккаунтов, так и премиальных. Для получения максимального результата лучше всего использовать разные пути поиска, комбинировать их. Ну, и в будущем, надеюсь, следует ждать изменений, улучшений от самой сети LinkedIn.

Комментарии

  1. Отлично, впрочем как всегда! :-)
    Хороший слог, товарищ. Говорит о ясности мысли и отличной голове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Антон! За слог я как раз беспокоился - все-таки когда не пишешь долго, сложно.

      Удалить

Отправить комментарий