К основному контенту

О профессиональной сети Xing

Первый в 2015 г. пост я напишу о “другой” и “еще одной” профессиональной сети. Не о LinkedIn. В действительности первая профессиональная сеть стала занимать важное значение в работе рекрутеров практически по всему миру. Забирая аудиторию и развивая дополнительные сервисы, LinkedIn требует все новых и новых вложений от ее пользователей. Последние нововведения относятся к ограничению количества поисковых запросов в месяц и изменение политики использования inmail’ов. Думаю, вполне неплохо было бы обратить внимание на альтернативные площадки, которые в определенных ситуациях успешно могли бы заменить сеть LinkedIn. Почему нет?

К примеру, многие знают о второй и третьей профессиональных сетях в мире по количеству пользователей в мире - Viadeo и Xing, но многие ли пробовали использовать их в работе? В моем посте я постараюсь описать свой небольшой опыт работы с сетью Xing, показать отличия и особенности работы в ней.

О Xing я уже писал в своем блоге в одном из самых первых моих постов. Прошлый пост был посвящен обзору нескольких сетей и сейчас я возвращаюсь с более подробным разбором. Об этой сети не пишут главные рекрутинговые эксперты из США, т.к. Xing имеет очень цельную европейскую аудиторию, даже больше - немецкоговорящую. В этом смысле я бы поставил эту сеть на второе место среди профессиональных сетей по полезности. 

Вот, где Xing может быть очень полезна. Специфика географии аудитории позволяет решать отдельные задачи в подборе эффективнее, чем в LinkedIn или Viadeo. Если вы ищете персонал в Германии, Австрии или в Швейцарии, то не стоит тратить время на другие профессиональные сети, а необходимо сразу идти сюда. Если вы ищете кандидатов с немецким языком, то Xing - неплохое место для поиска. Наконец, при поиске кандидатов в России/Украине/Беларуси/Польши/Другой стране, готовых к переезду в Германию/Австрию/Швейцарию/Другую европейскую страну, стоит попробовать сеть Xing.

Как и все социальные сети, Xing имеет свои особенности. Начну с профиля пользователя. Значительно измененный в прошлом году, вот как он выглядит сейчас.

Все выглядит более или менее привычно: те же контакты, компании, группы, мероприятия, активность и прочие вкладки в навигации. Портфолио можно загружать в отдельной вкладке и можно связать свой блог с профилем так, чтобы ссылки на новые посты публиковались и в профессиональной сети.

Своими уникальными разработками, которые перекликаются с направлениями работы той же LinkedIn, Xing делится в специальной лаборатории Xing Beta Labs, в которой тестируются новые элементы функциональности профессиональной сети. Одной из последних функций стала FutureMe, которая призвана показать каждому отдельному пользователю, к примеру, в каком городе тот или иной специалист может рассчитывать на какую зарплату и какие профессии выбирают выпускники того или иного университета. Очень похоже на LinkedIn University Pages, правда? В любом случае это здорово, что обе сети активно развивают функциональность, и то, что они много внимания уделяют именно сервисам, предназначенным простым пользователям - не рекрутерам.

Но нам, конечно, больше интересны поисковые возможности профессиональной сети. А здесь можно отметить значительные отличия от LinkedIn. Внутренний поиск Xing имеет значительные ограничения, и это плохая новость. Пользователь имеет лишь одну поисковую строку, в которой может написать свой запрос, дополнительные фильтры доступны только по премиум-подписке. 
После получения результата первого поиска вы можете только отсортировать их по следующим параметрам: уровень контакта, страна, место (город), отрасль. Еще одна неприятность ожидает обычного пользователя при просмотре результатов поиска: вам будут доступны только 16 первых профилей людей (забавно, что здесь же на Xing вас предупреждают, что открытыми могут быть только 15 первых профилей). Имена с 17-го в очереди профиля и далее будут уже скрыты и при попытке его открыть вам будет предложено приобрести платный доступ. Сразу обратите внимание, что вы можете приглашать в контакты только этих 16 пользователей и, к сожалению, вы не можете напрямую писать даже этим 16 пользователям. Писать возможно только контактам первого уровня, но никто не мешает вам написать свой запрос в приглашении.

Хорошей новостью является то, что поисковые ограничения можно обойти без значительных потерь. К примеру, простым способом получить открытый профиль пользователя, и соответственно возможность добавить его в контакты, является повторный поиск в Xing, но уже по тем словам, которые вы можете видеть в результатах поиска - должности и названию компании (дополнительные слова скрыты под катом). В этом случае вы получите необходимый профиль в числе первых шестнадцати результатов и его можно будет открыть. Второй возможный способ не сложнее первого. Увидев нужное название должности и компании, можно произвести простейший поиск по фотографии, используя плагин Google Image Search. Вы с большой долей вероятности найдете имя человека, по которому можно открыть и его профиль в Xing.

Возможно, лучшим способом поиска пользователей Xing будет использование Google. Да, и профили пользователей этой сети индексируются поисковыми машинами, что дает нам возможность обойтись без покупки дорогостоящих услуг.

Все профили сети Xing можно найти по URL www.xing.com/profile. С помощью оператора site: мы проводим поиск исключительно по профилям пользователей профессиональной сети. Получаем первую часть запроса site:xing.com/profile. Ну, а во второй части можно вписывать ключевые слова.

Открыв профиль пользователя из Google, вы можете отправить ему приглашение на установление контакта с соответствующим запросом. 

Разумеется, вряд ли что-то может полноценно заменить премиум-доступ в Xing, и тем, кто будет активно использовать эту профессиональную сеть, я бы рекомендовал купить его (месячная подписка стоит 10,35$, при желании можно купить специальный пакет для рекрутеров). Однако показанные выше уловки помогут остальным рекрутерам, которым может быть интересна Xing время от времени, все же использовать ее возможности. 

Возможности Xing для рекрутеров не ограничиваются поиском подходящих кандидатов. При желании здесь можно опубликовать вакансии, чтобы привлечь более активную аудиторию. Также эта профессиональная сеть предоставляет определенные брендинговые возможности для компаний. К примеру, страницы компаний могут демонстрировать основные преимущества работы в ней благодаря загружаемым видеороликам и информации об условиях работы. Сотрудники компании могут выставлять свои оценки, подтверждать какие-либо данные и оставлять комментарии. Рейтинг работодателя отображается здесь же на странице компании. Xing по праву может считаться отличной площадкой для работы определенных специалистов.

Комментарии

  1. Да, развиваются потихоньку, хотя никого из их Российского представительства не знаю. Кстати ты забыл отметить что у XING у одной из немногих есть мобильные приложения под все платформы, у них и iOS и Android и Windows Phone и даже Blackberry OS

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У них и нет представительства. Аудиторию они привлекают с помощью амбассадоров, которые отвечают за территорию. В России такие тоже есть, но понятно, что наша страна не в приоритете. И да, приложения у них действительно есть, но для той же iOS уж больно медленно меняется.

      Удалить
  2. Спасибо за информативный обзор! Бегло глянул - все-таки юзабилити у этого сервиса пока не на высоте...
    Но стоит следить за ними, однозначно.

    --
    С уважением,
    Михаил

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий