К основному контенту

О конкурсе SourcingSolved + бонус

В конце января сообщество People Sourcing Certification Program и Ирина Шамаева, которую, думаю, вы уже хорошо знаете, проводили зимний конкурс по поиску в Интернете. Я с детства люблю разнообразные задачки и конкурсы, и у меня нашлось несколько свободных часов. В этом небольшом соревновании мне удалось занять второе (третье) место. Любознательные могут попробовать свои силы сами, вот ссылка на сам конкурс. Я же напишу о моих решениях, предложенных на конкурсе задач.

Сам конкурс представляет собой набор вопросов по знанию LinkedIn, поиску в Google, использованию пользовательского поиска Google и другие. Я не буду говорить о конкретной практической пользе подобных задач для рекрутера, думаю, все участники и организаторы сойдутся во мнении, что это было как минимум весело. Дополнительной мотивацией стало получение хороших призов - обучающих материалов People Sourcing Certification Program и подписки на сервис поиска по людям HIringSolved. В качестве бонуса к решениям задач я кратко расскажу в конце и об этом сервисе.

Начинаем! Просмотрев сразу все вопросы, я нашел один, ответ на который я точно знал, 6, алгоритмы решения которых выстроились в голове и 2 я, честно говоря, не сразу понял. Буду приводить решения вопросов по мере нахождения мной ответов на них.

Q5) While browsing social networks, Irina ran across a page that had this image:
На представленном скриншоте Ирина Шамаева названа представителем HR в компании Accenture, и нам нужно выяснить URL страницы, где была допущена такая “ошибка”. Каждый, кто хотя бы раз заходил на страницы чужих компаний в LinkedIn, мог посмотреться в зеркало и примерить на себя должность в ней. То есть решением будет являться URL страницы Accenture в LinkedIn.

Q1) On LinkedIn, there is a Sourcer who has this image as their user photo:
Нам нужно выяснить URL публичного профиля данного пользователя. Алгоритм моих действий был следующий. Использование расширения к Chrome Search by Image позволяет найти “чистую” картинку. Открыв первую из них, опять же с помощью Search by Image, я провел поиск еще раз. Легко выяснить, что особенностью аватаров публичных профилей пользователей является размер 100 на 100 пикселей, поэтому отсортировав полученные предварительные результаты по размеру, я получил несколько десятков возможных вариантов, которые было просто просмотреть вручную. Среди нескольких вариантов профилей в LinkedIn нашелся рекрутер с первой буквой A в имени и S в названии города проживания. Знакомьтесь с Анджелой Паркер. Кстати, мое решение не самое изящное, т.к. Ирина Шамаева упоминала о возможности поиска по картинке в привязке к сайту размещения.

Q2) Find a webpage that looks like the following image: 
Нам нужно определить, в каком году был создан представленный на странице файл. В этом задании было гораздо сложнее разобраться с файлом Excel, чем найти его. Забив в поисковую строку Google название файла и его тип "IT_executives" filetype:xls, мы получим искомую страницу. Я не слишком силен в excel, поэтому для определения года создания файла, пришлось хорошенько покопаться, но я нашел ответ.

Q3) Take a look at this image:
По вопросу нам нужно определить, какое слово в поисковом запросе в Google дает такое невероятное число результатов. Получившему гуманитарное образование, решение данного вопроса заняло у меня какое-то время. Для начала я перебрал возможные варианты популярных слов: слово “wikipedia” дало 222 млн. результатов (к нему мы еще вернемся), буква “a” дала 12 млрд. 930 млн. результатов, цифра “1” дала 14 млрд 960 млн. результатов… Но решение вопроса пришло тогда, когда я обратился к цифре результатов. Выяснив, что это за число, я пришел к правильному ответу на вопрос: binary. Кстати, на момент написания этого поста такое странное количество результатов больше не отображается в Google. Небольшой поиск показал, что такое чудачество Google наблюдалось очень давно и распространялось еще на несколько подобных терминов.

on his/her about.me page.
Нам необходимо выяснить, из какого города этот человек. Половина решения этого вопроса нам уже дана: используя оператор site: мы легко сможем провести поиск по профилям на сайте about.me. Вторая часть запроса должна была состоять из ключевого слова или слов. Перепробовав варианты CPSP, “sourcing certification”, “sourcing program”, я остановился на “people sourcing”. Запрос в Google site:about.me "people sourcing" дал мне 6 результатов, среди которых нашелся специалист из Парижа, имеющий фоном данную картинку. Сверив имя с данным же в вопросе списком сертифицированных по CPSP, можно считать вопрос решенным.

Q6) Which Google operator was used in the search depicted in this image:
Как оказалось, я не нашел правильного ответа на данный вопрос. Моим первоначальным алгоритмом решения было воссоздание поискового запроса. Было легко определить по указанным URL, что все результаты относятся к ссылкам на профили пользователей. Я предположил, что, заключив в кавычки какое-либо характерное словосочетание на подобных страницах, я получу показанные на скриншоте результаты. Перепробовав варианты “try again”, “others with” и другие, видимые на странице профиля при режиме браузера “инкогнито”, я не смог добиться схожего результата. Я должен был быть близок к решению, и поэтому отправил вариант “”. Как оказалось, и это мне трудно объяснить, решением было добавление оператора filetype: Вот так. Еще одна загадка Google.

Q8) This custom search engine (http://bit.ly/plusGOOGLE) was created using exactly one added URL entry in the "sites to search" section. What was that entry?
Решение этого вопроса найти достаточно просто. Забиваем любое слово в предложенный пользовательский поиск, к примеру “инженер”, и наблюдаем общие для всех результатов признаки. Все они имеют схожий адрес https://plus.google.com/число/about и являются ссылками на страницы пользователей “О себе” в сети Google+. В Google Custom Search Engine будет нетрудно воссоздать данный поиск, заменив число на астериск *. Правильным ответом будет plus.google.com/*/about

И, наконец, два вопроса, в которых я никак не мог определить, где подвох.

Q7) How many results does Google show when you search for the word Wikipedia today (including the "omitted" results)?
Как я уже писал выше, при поиске слова “wikipedia” в поиске Google высвечивается цифра в 222 млн. результатов. Нужно помнить, что количество будет варьироваться со временем и при использовании региональных настроек Google. Но при этом нужно также помнить, что Google показывает далеко не все результаты поиска и при перелистывании страниц показываемое количество результатов меняется. Для решения нашей задачи нам всего лишь нужно дойти до последней страницы, тем более что в любом случае мы не можем посмотреть больше 1000 результатов. Сегодня, когда я пишу свой пост, у меня вышло всего 350 результатов, что, согласитесь, очень странно для такого сверхпопулярного сервиса, как Википедии.

**Bonus Question (pt 1)** On the LinkedIn Alumni search page, perform a search that produces as many results as you can.
First, tell us the number of results you got
**Bonus Question (pt 2)** Now, explain in detail what you have searched for to get this result
Бонусный вопрос опять принес мне сюрприз. Не люблю я вопросы с ответом, который нельзя сразу проверить) Сказать честно, я вспомнил об одном из старых постов в блоге Ирины Шамаевой про странности поиска на странице университетов в LinkedIn. Первое, что нужно сделать, это расширить варианты путем постановки максимальных значений в годах обучения с 1900 по 2021 г. и галочкой о включении профилей без дат обучения. Вторым шагом будет выбор значения в поле “университет” (Change school) в меню правее. Из поста у меня отложился вариант university OR college, я обманулся, что здесь LinkedIn понимает булевы операторы. Меня не насторожило, что при добавлении вариантов OR academy OR университет и т.д., количество результатов сокращалось.


Моим ответом стало более 600 тыс. результатов (сейчас я вижу 675 088). На самом деле при введении в поле значения university можно получить гораздо большее количество результатов, сейчас я вижу цифру 40 512 791. В итоге, написав правильно алгоритм, я все равно ошибся в ответе.

С допущенными ошибками я занял второе место, и то благодаря тому, что первое место поделили два других специалиста. Внимательность, время и чтение блога Ирины Шамаевой помогут мне в следующий раз)

Теперь обещанный бонус. По итогам конкурса я получил право месячной подписки на сервис поиска по людям HiringSolved. Совсем недавно я писал о русском аналоге AmazingHiring, и мне представился отличный шанс сравнить два сервиса. Я не буду писать очень подробно о западном сервисе, но расскажу только о наиболее важных моментах. 


Первое, что сразу бросается в глаза, конечно, дизайн и удобство работы. HiringSolved сделан, конечно, отлично, все смотрится на своем месте. Однако не нужно забывать, что AmazingHiring находился в бета-тестировании.

Второе, это количество потенциальных кандидатов, индексированных профилей людей и специализация ресурса. HiringSolved заявляет о универсальности сервиса, здесь можно искать специалистов из любых отраслей и в любой стране. На самом деле, разумеется, пока есть перекос в сторону США и технологических профессий, как и у большинства других подобных сервисов, но стремление к охвату всех областей не может не радовать. На первой же странице можно найти и цифру индексированных профилей - 100 млн. Количество профилей специалистов в России или Восточной Европе, моих “родных” регионах, пока меньше, чем хотелось бы.

Третьим я оценил функционал. Можно сказать, что он схож с возможностями других подобных сервисов, но есть детали, которые говорят о том, что над ним хорошо подумали. Поиск поддерживает булевы операторы для полноценного поиска, их набор схож со стандартным поиском в Google. Для уточнения поиска вшиты дополнительные фильтры. HiringSolved действительно обращает внимание на агрегацию профилей, в которых доступна очень подробная информация, включая открытые контактные данные, ссылки на профили в соцсетях, телефон и e-mail. В профиле потенциального кандидата можно найти ссылки на похожих специалистов; здесь было бы интересно сравнить с подобной возможностью в LinkedIn. Для группировки и сохранения профилей можно создавать проекты с описанием работы, делать заметки.

На мой взгляд, еще один отличный сервис поиска по людям, который при обещанном расширении и увеличении индексированных профилей в родном регионе, можно с успехом применять в работе.

Участвуйте в профессиональных конкурсах и выигрывайте отличные призы!)

Комментарии

Отправить комментарий