К основному контенту

Эффективность LinkedIn: размещение вакансий


Продолжая рассматривать эффективность использования платных сервисов LinkedIn, я обращаюсь к возможности размещения вакансий в этой профессиональной сети. Linkedin совершенно точно понимает, что, предоставляя оригинальные решения только для рекрутеров, приносящих большую часть прибыли, удержать остальных пользователей в сети будет сложно. Поэтому выгоду для простых пользователей должны составить такие сервисы, как LinkedIn Today или группы. Для поиска работы простым пользователям предлагаются платные аккаунты линейки Job Seeker, а также бесплатные возможности по поиску вакансий. Очевидно, что LinkedIn стремится создать центр поиска работы на своей платформе, и этой цели подчинены последние изменения в дизайне страницы и изменения в структуре панели навигации.

Задачей данного поста является показать, чем размещение вакансий на LinkedIn отличается от размещения вакансий на сайтах поиска работы, а также определить эффективность этого инструмента.


Возможность размещения вакансий предоставляется корпоративным клиентам, купившим аккаунт LinkedIn Recruiter, также пользователь может купить вакансии самостоятельно. Индивидуальные премиальные аккаунты линейки Recruiter возможность размещения вакансий не предусматривают.

Стоимость размещения вакансии на 30 дней на территории России составляет 95 долларов. В эту сумму входит услуга отправки 5 инмейлов. Если приобретать пакет из 5 или 10 вакансий, то стоимость за одну вакансию будет меньше.

Размещенная вакансия будет доступна в общем поиске вакансий, станет демонстрироваться пользователям в правой панели страницы новостей, в новостной ленте мобильного приложения, а также ее можно будет найти на странице разместившей ее компании. За отдельную плату можно поднять свою вакансию в общем списке.




          

Страница поиска вакансий удобна и предоставляет пользователям много возможностей, таких как поиск по схожим вакансиям, поиск по вакансиям в компаниях контактов первого уровня, сохранение поисковых запросов, найденных вакансий и истории откликов. Механизм определения релевантности вакансии для пользователя, конечно, нуждается в корректировке. Даже если учесть общее небольшое количество размещенных вакансий, предложение рекрутеру позиции Директора по персоналу выглядит странным.

Интерфейс опубликованной вакансии на LinkedIn мне нравится гораздо больше, чем скупой дизайн вакансий на hh.ru или superjob.ru. Все-таки профессиональная сеть выгодно использует свои преимущества неформальной, социальной, платформы общения.



Размещение вакансии на LinkedIn имеет несколько положительных особенностей. Частью вакансии может стать профиль разместившего ее рекрутера. Это делает предложение личным, добавляется возможность для соискателя написать личное письмо рекрутеру, он видит, с кем имеет дело. Еще одной интересной особенностью является возможность перенаправить отклики на свой карьерный сайт, такая централизация очень удобна. Кроме собственно описания позиции, обязанностей и требований, LinkedIn предлагает ряд бонусов для соискателей. Пользователь сразу видит общие контакты в компании, получает ссылку на карьерную страницу компании или может начать отслеживать ее новости, может посмотреть другие открытые вакансии в той же компании или схожие вакансии в других компаниях. Вакансия в зависимости от количества кликов по ней и откликов будет помечаться специальными метками - on fire!, hidden gem!. Бонусом для рекрутера может стать стандартная возможность просмотра подходящих профилей пользователей сети. LinkedIn разрабатывает специальный алгоритм определения релевантности профиля. Такой же инструмент можно увидеть и на хорошо знакомых наших сайтах поиска работы.

Поговорим теперь об эффективности использования этого платного инструмента. В качестве примера я могу привести одну из размещенных российских вакансий. Эта стандартная вакансия технического специалиста, необходимо лишь учитывать факт, что место работы не Москва, а один из городов-миллионников.


Из скриншота видно, что за время размещения вакансии (один месяц) ее просмотрели 118 раз и было получено 11 откликов. Почти 1 отклик на 10 просмотров. Среди этих 11 откликов было 2 релевантных отклика от специалистов, которых можно было пригласить на интервью. На сайте hh.ru на ту же вакансию за два месяца было получено 6 откликов с тем же результатом. Это мало. Конечно, мы не будем делать вывода, что размещение на linkedin.com эффективнее. Правильным выводом будет замечание, что размещение вакансий на стандартную позицию, или пассивный поиск на нее, больше не приносит результата. Чтобы найти нужного кандидата больше не достаточно просто разместить объявление о вакансии в газете или на сайте поиска работы, но нужно активно искать и мотивировать его. 


Я подготовил таблицу со сравнением LinkedIn и HeadHunter как платформы для размещения вакансий. Параметры и комментарии в ней относятся к России и являются исключительно моим мнением.


linkedin.comhh.ru
Количество опубликованных вакансий в Россиидо 1 тыс.<300 тыс.
Охват аудиторииок. 1,5 млн профилей>10 млн. резюме (не все открыты)
Количество откликов, пример одной вакансии11 откликов за один месяц6 откликов за два месяца
Качество откликовБольшая часть откликов от иностранных специалистов (Индии, арабских стран), уникальные отклики иногородних специалистов, готовых к переездуБольшая часть откликов от локальных кандидатов с нерелевантным опытом, отдельные отличные отклики. На популярные вакансии релевантных откликов приходит больше
Дополнительные возможности и особенности публикацииПодборка профилей, 5 инмейлов, возможность просматривать профили пользователей, просмотревших вакансию, аналитика размещенияВ зависимости от типа вакансии возможность обновления и выделения в результатах поиска, почтовая рассылка
Стоимость размещения одной вакансии95 долларовот 600 до 8000 рублей
В завершающей части поста я расскажу о текстах вакансий, что можно сделать, как я думаю, для увеличения количества откликов и общей привлекательности компании. 

Многие уже, наверно, видели вакансию “Клевый рекрутер” и знают ее автора Аркадия Климовского. Вот его пост о том, как надо писать вакансии. Можно долго спорить об эффективности подобного размещения, стоит ли того затраченное время, насколько такое размещение соотносится с корпоративной культурой компании, но одно должно быть принято как должное: размещение вакансий остается важным элементом работы рекрутера. 

Какие советы можно дать по размещению вакансии на традиционных площадках (об альтернативном размещении я писал в одном из прошлых постов)? Ниже несколько, возможно, очевидных, но важных моментов. Это все та же тема техники написания текстов, которую я затронул в прошлом своем посте, поэтому тезисно. 

1) Вакансия не должна походить на должностную инструкцию. Канцелярский язык вакансии покажет рекрутера с не лучшей стороны, соискатели хотят увидеть живую вакансию;

2) Лучше всего начинать публикацию с краткого обзора “Для проекта A нужен специалист в B с опытом C, D, E...” Первые строчки сразу скажут кандидату, кто нужен компании и отсеют часть не тех соискателей. Это сэкономит время и кандидатам, и рекрутеру;

3) Хорошим дополнением вакансии будут нестандартные пункты, помимо “требования” и “обязанности”. К примеру, почему не добавить пункт “Какой опыт вы получите” или “Кем вы можете стать”. Даже простое переименование пункта “Требования” в “Что мы хотим видеть у вас” будет смотреться не так пресно и обычно;

4) Написав несколько предложений о коллективе и стоящих задачах, можно показать кандидату ценность его опыта. Специалист должен сразу увидеть вызов для себя;

5) Вакансия с указанием имени рекрутера повысит доверие кандидата к ней и компании. Я уже писал о том, что имя рекрутера в публикации персонифицирует ее, подтверждает открытость компании.

6) Если есть возможность визуально сопроводить вакансию, то этим нужно пользоваться. Я не говорю об инфографиках и прочих модных видах размещения вакансий. Но было бы здорово иметь на площадке, где размещается описание, видео или фото компании. Для этой цели подойдут видеообращение должностного лица, фото коллектива или офиса и другие возможности. LinkedIn предоставляет возможности карьерной вкладки на странице компании, на hh.ru это также можно сделать.

Будет интересно увидеть комментарии читателей об опыте размещения вакансий в LinkedIn и сайтах поиска работы, какими приемами пользуетесь вы при составлении описания вакансий, есть ли вообще будущее у такого метода подбора кандидатов.

Комментарии

  1. Подозреваю, что статья не касается программерских вакансий. Программерам обычно важно:
    - з/п
    - релокейшен
    Если в вакансии нет ни того, ни другого, стучаться через ЛинкедИн бес толку. Даже если человек ответит, он ответит только из вежливости и сразу заархивирует/удалит письмо, чтобы навсегда о нем забыть.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий