К основному контенту

Непрофессиональный профессиональный блоггинг для современного специалиста

В июне (точнее даже сегодня) исполняется год, как я написал свой первый пост в “Я - рекрутер”. Сегодня никаких инструментальных тем. Эту заметку я бы хотел посвятить размышлениям, что такое блоггинг и что он может дать специалисту. Эту тему я считаю очень важной, поскольку она относится к развитию и профессиональному росту человека. А современный мир устроен так, что только постоянно обучающийся специалист может оставаться профессионалом в какой-либо области. В современном мире на первый план выходят не начальные навыки и знания, которые специалист приобретает ко времени своей первой работы, а способность обучаться, узнавать новое и уметь применять это новое для достижения результата.

Думаю, все видят, насколько ускорился современный мир, открытия совершаются каждый день, очень часто появляются революционные методики, ставятся рекорды и прочее. Именно поэтому учеба не оканчивается с получением диплома, она должна продолжаться постоянно, каждый день. Это нужно, чтобы оставаться востребованным и действительно профессионалом своего дела. 

Технологии 2.0 дали миру потрясающие возможности во многих сферах развития, в том числе и саморазвития. Стали доступны блоги - журналы, в которых люди начали делиться своими мыслями. Одни блоги стали личными, другие касались профессиональных тем. Я давно запланировал открытие блога, профессионального блога, но меня останавливала мысль, что пока рано, что мне пока не о чем писать и нечем поделиться с коллегами. Тогда я лишь много читал чужие журналы - Ирины Шамаевой, Виктора Сороки, Глена Кэти, Эдуарда Бабушкина и многие другие. Я завел аккаунт на SlideShare, ресурсе по размещению презентаций, и разместил несколько презентаций, созданных мной для обучения наших сотрудников. Параллельно я начал писать статьи в “Википедию” по темам далеким от профессиональных, но составляющим мой личный интерес со времен школы. Все было готово для создания своей страницы. Я выбрал платформу Blogger’а и сообщества HRM и разместил первые уже готовые презентации. Началось!

Итак, что же такое блоггинг и зачем он нужен современному специалисту?

Ведение блога помогает приводить в порядок свои мысли.

Старая ученическая истина о том, что написание шпаргалок помогает лучше запоминать материал, совершенно верна. Мои посты - это закрепление материала, заученного в работе, систематизация знаний, полученных в опытах. Систематизация и закрепление позволяют эффективно использовать знания в дальнейшей работе. Я могу описать конкретный механизм. Когда я знакомлюсь с новым инструментом поиска или, к примеру, пробую новый метод подхода-письма кандидату, целиком получается охватить и всесторонне изучить тему при описании процесса “на бумаге”, предоставляя судить и оценивать твою работу публично. Это получается просто из-за того, что человек испугается показаться непрофессиональным. Если же тема публичной заметки довольна нова для автора, то и здесь не нужно бояться делиться ею по другой простой причине...

Посты в блоге помогают узнать новое благодаря комментариям читателей.

Да, написание в блоге помогает не только в структурировании своих знаний, но и в приобретении новых. Как правило, специалист развивается в одной среде, замкнутом пространстве своей компании. Для движения вперед ему нужно получать знания в том числе и из внешних источников. Достижению этой цели могут помочь проводимые внешними специалистами тренинги, участие в конференциях или участие в профессиональных онлайн-сообществах. Собственный блог можно рассматривать как онлайн-сообщество, площадку, на которой специалист на свои посты может получить обратную связь “а как у них”. Так может происходить обмен опытом и создание новых идей для работы. Думаю, можно смело писать о вопросах, в которых не являешься профессионалом, чтобы как минимум поднять их и получить комментарии более сведущего специалиста. Такие комментарии стоят очень дорого!

Дополнительные преимущества блоггинга.

До этого я писал о себе, о причинах, побудивших меня написать первый пост, зачем мне блоггинг и как он мне помогает. Но совершенно очевидно, что блоги могут помочь в достижении и других целей. И первое, что приходит на ум, это реклама, корпоративный бренд и личный бренд автора. Здесь очень просто: ты пишешь дельные статьи о профессии, о рынке и прочем - тебя замечают, тебя читают. Люди, делающие больше, чем ждут от обычного человека, привлекают внимание. Вероятно, они могут выказывать рвение во всем, что они делают. Если, конечно, речь не идет о графомане или хипстере, который делится в Твиттере составом своего завтрака или очередной фотографией соседского кота. В случае личного бренда блог - отличное средство выделиться среди огромного количества похожих специалистов.

Зачем блогинг может быть нужен компаниям.

Если говорить о корпоративном бренде и корпоративной программе развития блогинга, то здесь можно увидеть большое поле для работы и получения результата. Один пример компании Microsoft может показать значимость блоггинга в коммуникациях сотрудников и развитии образа компании в целом. На страницах официального сайта IT-гиганта размещены ссылки на дневники собственных сотрудников, которые сгруппированы на нескольких родных площадках. Темы блогов совершенно разные, здесь можно найти и продуктовые, и личные страницы. Компания понимает, что такой формат облегчает общение с простыми людьми, покупателями и партнерами, демонстрирует информационную открытость. Как вам вариант программы развития корпоративного блоггинга, которая может способствовать решению задач HR-бренда, мотивации, обучения персонала?


Напоследок дам несколько ссылок на интересные посты и заметки о блоггинге, которые я обнаружил некоторое время назад. Разные авторы из разных сфер рассматривают блоги под разным углом.

  1. Почему технарям стоит вести свой блог. Или не стоит
  2. 10 ways blogging has made me more productive
  3. Скрытый потенциал блоггинга
  4. Блоггинг как форма обучения
Давайте уже формировать сообщество из думающих и делящихся мыслями и наблюдениями специалистов!

Комментарии

  1. Максим - молодец!Еще раз поздравляю тебя с маленьким, но очень значимым юбилеем тебя и твой блог. Знаешь, твое время которое ты в течение месяца тратить на написание своих статей - это благо для нас. У тебя уже есть свой индивидуальный стиль, и улыбка на лице рядового читателя от таких фраз как: "речь не идет о графомане или хипстере, который делится в Твиттере составом своего завтрака или очередной фотографией соседского кота" это хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дифирамбы?) Спасибо, Дим! За "благо для нас" спасибо!)

      Удалить
  2. Интересно было бы посмотреть на статистику просмотров, кто читает, откуда и тд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, если вы о статистике для "Я - рекрутера", то цифры есть в этом посте http://ya-recruiter.blogspot.ru/2012/12/blog-post_28.html#.UfQZbtKeOSo

      Удалить

Отправить комментарий