воскресенье, 12 мая 2013 г.

Сервисы и программы, которые рекрутер может с пользой применять в работе

Некоторое время назад сразу несколько специалистов, которых я уже упоминал в блоге, опубликовали посты об инструментах рекрутера, различных полезных сервисах и источниках поиска. Я давно приметил, как объемно распространяется информация в западном сообществе рекрутеров. Очень похоже на моду на посты по определенной тематике. Не буду отставать от них, тем более что давно начал компилировать данный список. Думаю, пост может вырасти в отдельную вкладку блога и точно будет дополняться в будущем. Тема действительно очень нужная, и в действительности я надеюсь, что кто-то дополнит ее комментариями здесь или постами на своих страничках.

Чем пользоваться рекрутеру, почему именно этот сервис и программа - здесь я даю свое видение и говорю о своем опыте. Продвинутые специалисты, отлично знакомые с Интернет-рекрутингом, вряд ли смогут найти новые для себя инструменты, но благодаря комментариям могут посмотреть на старые сервисы с новой стороны.

И да, здесь речь пойдет именно об инструментах, а не источниках поиска. Кроме этого, отдельный пост я готовлю по полезным в работе мобильным приложениям. Итак...

Инструменты для поиска

Яндекс

Яндекс давно уже стал не просто поисковой системой, но и компанией, которая разрабатывает много прочих полезных сервисов. Поисковая же система продолжает оставаться лучшей для поиска по русскоязычному Интернету. Использование Булевого поиска увеличивает значимость Яндекса как источника новых кандидатов.

Google

Google - альтернатива Яндексу при поиске кандидатов и другой информации. Я рекомендую использовать обе поисковые машины для лучшего и тщательного поиска. Западные авторы рекомендуют использование сочетания поисковых возможностей Google и Bing, поисковой машины от Microsoft. По моим наблюдениям Bing дает худшие результаты в выдаче именно в рускоязычном Интернете, чем Яндекс.

Google Custom Search Engines

Системы пользовательского поиска остаются очень полезным инструментом, когда нужно автоматизировать процесс создания поисковых запросов с использованием булевой техники. Этому я уже уделил отдельные посты и, надеюсь, многие уже проверили этот сервис и применяют его постоянно. Пользовательские поисковые системы уже давно являются для меня привлекательным полем для экспериментов.

Яндекс.Поиск по людям

Сервис уже от нашей компании. В 2012 г. Яндекс запустил программу ПСИ - поиск по социальному Интернету, частью которой и является сервис поиска по людям, их социальным страницам. Поддерживается поиск по профилям ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассникам, LinkedIn. Сервис не идеален, но очень полезен для быстрого поиска по максимальному количеству сетей. В настоящий момент я тестирую несколько западных сервисов (TalentBin/LookUp, Search4people, Yatedo), схожих по функционалу, однако совершенно точно они менее пригодны для поиска по России и странам СНГ.

Google Alerts

Этот сервис американского поисковика позволяет создавать уведомления о новых результатах поиска по вашему запросу. Не нужно постоянно создавать и вводить одни и те же запросы, всего лишь достаточно создать его один раз и в дальнейшем получать уведомления о новых поступлениях по почте.

Google Search by Image

Очень полезное расширение к Google Chrome, которое позволяет проводить поиск по картинке. Поиск можно проводить четырьмя разными способами: перетащить картинку в поисковую строку, загрузить картинку, вставить URL картинки в поисковую строку или открыть контекстное меню, нажав правую кнопку на картинке. Одно из применений сервиса - быстрый поиск в Google профиля пользователя LinkedIn, находящегося в третьем круге или вне вашей сети, чтобы посмотреть его полный профиль с именем.

Вспомогательные сервисы

Google Drive

Google Docs - превосходный сервис для совместной работы. Уверен, каждый о нем уже слышал, многие видели, остальным я настоятельно рекомендую использовать его в будущем. Сервис позволяет создавать, хранить и делиться документами и файлами, размер диска 5 ГБ. Это и бесплатная замена пакету MS Office, и имеющая преимущества перед последним рабочая платформа. Документы легко конвертируются в привычные doc, xls и ppt форматы и могут редактироваться офлайн. Основным преимуществом является возможность редактирования документа одновременно несколькими пользователями.

Google Chrome

Еще один продукт от Google. Никакой рекламы, простой удобный браузер, основным преимуществом которого для меня является большой выбор приложений в интернет-магазине Google, а также использование единой учетной записи на всех компьютерах.

Automated Prospecting

Расширение Google Chrome, которое позволяет быстро создавать таблицы потенциальных кандидатов из результатов поиска в Google. Расширение требует авторизации через LinkedIn. В панели браузера добавляется иконка, при нажатии которой появляется строка поиска. По запросу выходят результаты поиска по LinkedIn в Google, что позволяет использовать булев поиск. Далее можно добавлять результаты, сортировать их и добавить в таблицы Google Drive. Это расширение будет полезно при составлении long- и short- листов на позиции.

Scraper

Еще одно расширение браузера Google Chrome, сохраняющее время при создании таблиц с данными. При нахождении веб-страницы со списком-таблицей можно легко конвертировать ее в удобный файл в Google Drive. Рекрутерам расширение может пригодиться опять же при исследовании рынка компаний или кандидатов.

Rapportive

Очень полезный сервис, купленный LinkedIn в свое время. Большая часть работы рекрутера состоит в переписке с соискателями и прочими корреспондентами. Многих из них вы вряд ли видели или увидите. Rapportive - это приложение к почтовому ящику GMail, которое позволяет видеть, кто вам пишет, дает базовую информацию о контакте, его профилях в социальных сетях и прочее. Кроме того, сразу можно делать заметки на будущее, чтобы безошибочно и сразу определить статус человека.

Сервисы для работы с социальными сетями

Bullhorn Reach

Сервис для публикации вакансий в социальных сетях и отслеживания эффективности работы с ними. Бесплатная версия позволяет публиковать две вакансии в Facebook, LinkedIn, Twitter и на нескольких сайтах поиска работы. За привлечение новых пользователей Bullhorn позволяет увеличить лимит размещаемых вакансий. Для российских пользователей-рекрутеров будет особенно полезным и дешевым инструментом для поиска и привлечения кандидатов-иностранцев, т.к. все вакансии индексируются поисковыми системами. На размещенные вакансии соискатели могут откликаться с приложением своего резюме и своего профиля в LinkedIn.

ReqCloud

Еще один сервис для публикации вакансий в социальных сетях. Бесплатная версия позволяет публиковать одну вакансию (здесь заметное ограничение в сравнении с отдельным моим постом об этом сервисе) в Facebook, LinkedIn и Twitter, все вакансии, так же как и в Bullhorn Reach, индексируются поисковыми системами. На размещенные вакансии можно откликаться с помощью своего профиля в LinkedIn.

Emplada

Этот сервис можно рассматривать как инструмент создания карьерной вкладки к странице в Facebook. Emplada работает как приложение (как и все остальные) к социальной сети с регистрацией через собственный профиль. На первой же странице, нажав на кнопку “Начать работу”, можно выбрать страницу на Facebook, на которой будет создана карьерная вкладка, или вариант размещения на персональной странице. Размещать вакансии просто. Страница с вакансией снабжена всеми возможными способами распространить информацию о ней; возможно поделиться ею на своей странице в Facebook, в своих профилях LinkedIn и Twitter, также есть поле для комментирования вакансии и рекомендации через стандартные кнопки и плагины Facebook.

Jobcast

Еще один сервис, позволяющий создать карьерную вкладку к странице в Facebook. Jobcast имеет бесплатную версию и платные расширения за возможность создания брендированной страницы с использованием видео и других привлекательных элементов. Эффект карьерных вкладок, разумеется, будет зависеть от величины и активности аудитории страницы.

Klout

Klout - это сервис, составляющий социальный рейтинг человека. Рейтинг рассчитывается по активности в социальных сетях пользователя. Все ключевые параметры сервис не открывает, но понятно, что упрощенно это число вовлеченных в активность пользователя других пользователей (количество “лайков”, “шаров”, комментариев). Практическое применение может быть следующим: при оценке кандидатов, требованием к которым является известность и авторитетность, можно и будет очень правильно использовать Klout.

Знаете другие полезные инструменты? Напишите в комментариях!

Blog Widget by LinkWithin

2 комментария:

  1. Для многих будет полезным и списки полезных инструментов, компилированные западными специалистами. К сожалению, большинство из них малопригодны для использования в России (даже за пределами США) и не имеют наших аналогов.
    От Ирины Шамаевой http://booleanstrings.com/tools/ и
    от Глена Кэти http://booleanblackbelt.com/2013/04/100-free-sourcing-recruiting-tools-guides-and-resources/
    И еще раз: давайте делиться!)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень много полезной информации, спасибо

    ОтветитьУдалить