суббота, 2 марта 2013 г.

LinkedIn Recruiter Corporate. Флагманский сервис главной профессиональной сети для поиска и подбора персонала

Наконец, я пишу об этом замечательном продукте от LinkedIn, который, впрочем, имеет ограниченную известность в России. Виктор Сорока в своем обзоре Talent Connect Europe, а это ежегодная конференция, организуемая LinkedIn для корпоративных клиентов, упомянул, что лишь две компании с постсоветского пространства участвовали в мероприятии. Уверен, что круг компаний, использующих корпоративное решение LinkedIn, шире, но факт говорит, что не намного. Я вообще не встречал значительных упоминаний, а тем более обзоров LinkedIn Recruiter в русскоязычном сообществе специалистов по поиску и подбору персонала.
В этом посте я бы хотел рассказать о возможностях использования этого специально созданного решения для работы рекрутеров. LinkedIn Recruiter (здесь я буду говорить только о корпоративном решении - не о решении для кадровых агентств - и употреблять короткое название) является флагманским продуктом компании LinkedIn, и официальные лица не скрывают, что делают на него ставку. Точную стоимость сервиса нельзя найти на сайте, вам будет предложено связаться с клиентской службой. Однако в нескольких статьях (Business Insider, Forbes) указана примерная цифра 8 тыс. долларов за одно место с правами рекрутера за год. Эта сумма сравнима с суммами доступа к нашим сайтам поиска работы (hh.ru и superjob.ru), но имеет жесткое ограничение по количеству пользователей и их ролям. Количество корпоративных клиентов по официальным данным на сентябрь прошлого года составляло 12 тыс. компаний.

Теперь о том, что же собой представляет этот сервис. LinkedIn Recruiter можно описать как гибрид сайта поиска работы и информационной системы рекрутера, простой ATS. Это надстроечный сервис, который в действительности гораздо ближе к сайту поиска работы. LinkedIn представляет ее базой данных пользователей профессиональной сети, к которой рекрутер получает доступ. Доступ позволяет искать и просматривать информацию о потенциальных кандидатах (их профили) и при заинтересованности связываться с ними через внутреннюю почту (сразу успокоим пользователей, что их контактная информация - e-mail и телефон - не видна пользователям LinkedIn Recruiter, и связь возможна только с помощью InMail’ов). Параллельно с этим рекрутер-пользователь может добавлять информацию и резюме потенциальных кандидатов, не являющихся пользователями LinkedIn; в дальнейшем они также станут частью базы кандидатов на вакантные позиции. Уже интересно, правда?


Особенностью LinkedIn Recruiter в отличие от стандартных премиум-аккаунтов является тот факт, что это именно корпоративное решение, т.е. им пользуется компания в лице своих сотрудников. Личный аккаунт и корпоративный прямо не связаны, авторизация будет проходить, хоть и с обычным персональным логином и паролем, но фактически на другом сайте. Когда сотрудник покидает компанию, вся информация по его работе передается его заместителю.


LinkedIn Recruiter предполагает несколько ролей для пользователей сервиса. Рекрутеры получают больше всего прав как основные пользователи продукта. В их праве поиск профилей, работа с ними, отправка на рассмотрение подходящих кандидатов. От количества рекрутеров, работающих с сервисом, зависит плата за LinkedIn Recruiter. Нанимающие менеджеры получают ограниченные возможности по работе, включающие в себя просмотр полученных профилей потенциальных кандидатов, добавление комментариев и статусов к ним. Также есть роль менеджера вакансий, который может размещать их на LinkedIn и работать с откликами. Дополнительно рекрутерам можно получить права администратора для общего управления аккаунтами.


При получении доступа к корпоративному сервису в верхней панели обычного профиля появляется ссылка для перехода в рабочее поле LinkedIn Recruiter.


После перехода пользователям разного типа (рекрутерам и нанимающим менеджерам) будет доступно окно входящей почты. Для нанимающих менеджеров, собственно, этим окном LinkedIn Recruiter и ограничивается. Здесь они могут смотреть присланные на одобрение профили потенциальных кандидатов и отмечать их статус - подойдет или не подойдет.




Два скриншота наглядно демонстрируют отличия в доступе и возможностях рекрутера и нанимающего менеджера. Ниже можно будет найти скриншоты только с аккаунта рекрутера.


Домашнее окно позволяет попасть во вкладки Projects, в которой собрана вся информация по старым и новым проектам, Searches, где собраны все поисковые запросы по проектам и история поиска, Jobs, в которой можно публиковать вакансии и работать с размещенными вакансиями, Reports, где можно найти отчеты по использованию аккаунта, проектам и вакансиям, More, где предоставлены функции для администраторов аккаунта.


Профили пользователей и работа с ними


Одним из основных преимуществ LinkedIn Recruiter является полная видимость всех профилей (еще раз - без их контактов).


Соскучились уже по старому дизайну LinkedIn?


Вся информация по взаимодействию с кандидатом собрана справа в панели активности, что позволяет построить командную работу наиболее эффективно. Здесь отображаются просмотры профиля, письма пользователю, комментарии и статусы, доступная контактная информация. Напоминания помогут не забыть о кандидате, если он попросил связаться с ним через пару месяцев. Хорошей идеей является возможность запросить рекомендацию на человека, если тот в какое-либо время в прошлом работал с одним из ваших настоящих коллег.


К профилю пользователя можно прикрепить его резюме, полученное через другой источник. Отобранные профили прикрепляются к проектам (позициям-вакансиям) и в будущем легко определяются для работы.


Управление проектами


Управление проектами в LinkedIn Recruiter - это улучшенная функция папок в стандартном премиум-доступе, ориентированная на рекрутеров. Найденные профили пользователей сохраняются в папки с названием проекта (к примеру, по вакансиям или по ключевому слову).

Обзор проекта дает общую информацию, к проекту можно прикреплять поисковый запрос и размещенные вакансии. Все в одном месте.

Во вкладке сохраненных профилей отображается общая информация по потенциальным кандидатам.



Командная работа

Я уже говорил выше о ролях и различиях в доступе к LinkedIn Recruiter. В целом коллективная работа проработана хорошо - ничего лишнего. Рекрутер отправляет на рассмотрение профили, нанимающий менеджер определяет релевантность опыта.


С одобренными кандидатами можно связываться, отправив InMail. Заметки и статус, сделанные нанимающим менеджером, впоследствии будут видны в общем окне взаимодействия с кандидатом в его профиле.


Возможности поиска


Поиск в LinkedIn Recruiter практически не отличается от поиска с обычным профилем за исключением того, что добавляются новые фильтры, позволяющие создавать более точные поисковые запросы. Есть то же стандартное поисковое окно в верхнем правом углу и есть функция расширенного поиска.

 

Как можно увидеть на скриншоте, LinkedIn Recruiter разрешает все возможные фильтры, которые позволяют проводить самый точный поиск по базе пользователей. Возможные варианты сужения результатов включают в себя стандартные поля для базового аккаунта (место жительства, компания, название должности, сфера работы, учебное заведение), стандартные поля для премиум-аккаунта (размер настоящей компании, функция позиции, уровень позиции, интересующие предложения, опыт работы в годах, время регистрации в профессиональной сети) и специфические, характерные только для LinkedIn Recruiter (расширенный поиск по учебному заведению, годам учебы, области изучения, поиск по участникам групп, поиск по типу компании, поиск по заметкам и статусам, источникам добавления). Подобные фильтры будут крайне полезны для поиска одного-двух редких специалистов, если же задача более тривиальна, использование многих фильтров будет чрезмерным - иногда вполне будет достаточен один параметр, к примеру, настоящая компания. Boolean search, разумеется, тоже поддерживается и бывает незаменим в определенных случаях.

Размещение вакансий

Здесь, наконец, следует сказать о недостатках. Все-таки LinkedIn не лучшее место для размещения вакансии. И дело не в самой функции, а в том, что эффективность размещения на этой платформе крайне мала, по крайней мере, для России. Мы видим удобный интерфейс, возможность делиться, к вакансии предоставлена вся необходимая аналитика - откликнувшиеся соискатели, список просмотревших вакансию пользователей, список возможно подходящих пользователей, количество просмотров по дням. Однако все портит отклик соискателей: по одной из стандартных вакансий разработчика всего мы получаем 21 оклик, из которых не будет ни одного проживающего в России, а многие и вовсе работают в другой сфере.


Аналитика


LinkedIn Recruiter, как и любой другой сервис, предоставляет возможность проанализировать использование продукта, измерить эффективность отдельных инструментов работы. Вкладка Reports ведет к необходимым аналитическим таблицам.


Отслеживать активность за определенный период можно по многим параметрам - активности по дням, выполненным поискам, количеству просмотренных профилей, статистике по отправленным InMail’ам, статистике по статусам, тегам, импортированным резюме.


Отдельно предоставляется статистика по размещенным вакансиям.


Возможностей получить дополнительную информацию в самом сервисе нет, хотя и по представленным данным можно судить об эффективности использования столь дорогого продукта.


Возможности ATS в LinkedIn Recruiter


Пожалуй, главным отличием корпоративного доступа LinkedIn от персонального премиум-аккаунта является функция добавления новых резюме потенциальных кандидатов, даже если у этих кандидатов отсутствует регистрация в профессиональной сети. То есть корпоративный аккаунт превращается в ATS, базу данных кандидатов, по которой можно проводить поиск и отслеживать изменения в их опыте. Сама LinkedIn представила эту часть возможностей корпоративного аккаунта как Talent Pipeline.


В верхней панели находится кнопка добавления новых кандидатов. LinkedIn предупреждает, что вся загружаемая информация принадлежит всей команде рекрутеров компании и при возможности (если кандидат является зарегистрированным пользователем профессиональной сети) загружаемая информация (резюме) прикрепляется к существующему профилю пользователя. LinkedIn Recruiter позволяет загружать простые карточки кандидатов (к примеру, если у вас есть только визитка человека), резюме и таблицы форматов CSV, XLS, XLXS.


Визуально профиль добавленного кандидата выглядит как обычный профиль в LinkedIn. Если добавлять резюме кандидата, файл прикрепляется к профилю в поле дополнительной информации. Карточку можно редактировать, добавлять комментарии и статусы, работать так, как с обычным профилем. Важное замечание для русского пользователя: LinkedIn не понимает русский язык, поэтому резюме на русском превращается в абракадабру. Положительным моментом является автоматическое обновление карточки кандидата, если она привязана к существующему профилю зарегистрированного пользователя LinkedIn. Карточка и резюме доступны для поиска.

  



Резюме

Одним из наиболее важных достоинств, на мой взгляд, является то, что LinkedIn Recruiter именно корпоративный продукт. Хорошо выполненное решение по совместной работе дополняется возможностью сохранять историю этой работы при потере одного из членов команды.


Самые необходимые возможности (просмотр профилей, отправка сообщений, папки) можно получить при покупке стандартного премиум-доступа. Если строить локальную сеть контактов (ограниченную географически или специализацией), то можно достичь возможностей премиум-аккаунта по видимости профилей и отправке сообщений и с бесплатным доступом.

В LinkedIn Recruiter есть полезные возможности, которых нет в стандартном премиум-доступе: удобное управление проектами и возможность коллективной работы, самый расширенный поиск (назовем его так), возможности ATS.


Возможности LinkedIn ATS впечатляют своей новизной решения. Однако следует подумать, так ли нужны эти дополнительные возможности профессиональной сети, если у вас есть основная работающая ATS, за которую вы платите другие деньги?
Основной вывод, который я могу сделать из использования LinkedIn Recruiter, и не связанный с функциями конкретного сервиса, это то, что профессиональная сеть становится на один ряд с сайтами поиска работы по эффективности поиска кандидатов, но речь может идти не о взаимозаменяемости, а о дополнении. Но здесь же компании LinkedIn очень важно подумать о том, чтобы не превращать профессиональную сеть в еще один сайт поиска работы и подумать о сервисах для пользователей-не рекрутеров.



P.S. Как же быстро происходят изменения на LinkedIn! Не является исключением и сервис LinkedIn Recruiter. После написания статьи прошло только две недели, а в дизайне интерфейса произошли некоторые изменения. В директории Reports был добавлен отдельный отчет по использованию InMail’ов, который имеет общий для LinkedIn новый дизайн персональных страниц...



Blog Widget by LinkWithin

9 комментариев:

  1. Браво Максим, Вы один сделали для продвижения LinkedIn больше, чем штатные маркетологи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекламы здесь никакой нет. Я просто написал о том, о чем мало кто пишет. Работа штатных маркетологов видна в статье Forbes ("Как LinkedIn научился зарабатывать на ваших резюме?"), часть которой рассказывает о LinkedIn Recruiter, в том числе и называет сумму.
      Цель же этого поста - структурировать для себя особенности сервиса, поделиться с коллегами и услышать их мнения. Особенно интересны мнения использующих продукт.

      Удалить
  2. Максим, спасибо за обзор. Как обычно полезно. Я на самом деле считаю этот инструмент очень полезным, единственный минус - цена. Для рынка Восточной Европы она часто неподьемная:) Наверное именно поэтому LinkedIn Recruiter не столь популярен здесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цена большая и будет увеличиваться - LinkedIn зарабатывает деньги. В какой-то мере стоимость сравнима с доступом на ведущие сайты поиска работы (с ограничением, однако, что за одно "место"). Но почему-то мне кажется, что определенную роль играет и тот факт, что о нем просто не знают.

      Удалить
    2. Великолепный обзор! Правда пришлось сначала распечатать на 10 листах, но скрины тут совершенно необходимы (спасибо автору за трудолюбие!).
      Судя по функциональности, разработчики рассчитывают на то, что как в том бритвенном автомате, после первого бриться все лица будут одинаковыми. А на самом деле, чуть не в каждой компании есть свои особенности процесса отбора, о подстройке под которые LinkedIn пока и не задумывается. А без этого получается половинчатая автоматизация. Кстати, я что-то пропустил про шаблоны писем с настраиваемыми полями?
      Простота и логика в наличии, присутствуют даже нежданные бонусы в виде подсказки по рекомендателям из своей компании, но в жизни всё несколько сложнее. Поэтому пока удобнее выгрузить в более гибкую и функциональную ATS, которая к тому же будет работать с остальными job-boards, в нашей стране не менее востребованными. Как-то так.
      Я не знаю, Максим, мне надо поместить этот комментарий в беседу на ФБ? А то у нас там была интересная дискуссия :)

      Удалить
    3. Спасибо, Антон! Подробный комментарий. На фб дублировать, наверно, не надо - кто хочет, найдет.
      Мое мнение, что LinkedIn пойдет дальше в развитии продукта (именно ATS-части) - либо будет добавлять функционал, либо купит готовую систему и будет ее интегрировать с сетью.
      Я упоминал, что LinkedIn Recruiter менее пригоден для использования в России, это относится и к шаблонам писем (об этом действительно не рассказал по отдельной причине). Шаблоны включают в себя поле "Приветствие" с выбранным обращением и вставкой имени, вот только вставляет он приветствие на латинице с именем на языке профиля - может получится "Dear Иван" или "Greetings Ivan! Интересны ли Вам предложения?". Я не уверен, что приобретенный в России доступ локализован. Кроме того, есть функция Talent Direct, массовая рассылка. Я не сторонник таких методов отправки писем. Все-таки при использовании LinkedIn я преследую цель найти не 50 продавцов-консультантов, а зацепить одного единственного разработчика BI.
      Будет интересно, что они дальше придумают.

      Удалить
  3. Максим, большое спасибо за подробный обзор. Очень полезный инструмент, который уверенно стоит своих денег. Полностью поддерживаю Ваши переживания относительно "ещё одного сайта поиска работы". Если Linkedin и дальше продолжит развиваться только в сторону удовлетворения потребностей рекурутеров, но не собственно пользователей сети, будет совсем печально. Какие бы планы по получению прибыли у компании не стояли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Также важно, чтобы и рекрутеры, со своей стороны, использовали ресурс цивилизованно. В этом случае все будет к общей пользе.

      Удалить
  4. В небольшом обзоре на ere.net можно почитать о нововведениях LinkedIn Recruiter, объявленных компанией только что.
    http://www.ere.net/2013/04/10/linkedin-recruiter-unveils-new-look-candidate-matching-feature/

    ОтветитьУдалить