вторник, 8 января 2013 г.

LinkedIn Boolean Search. Использование операторов поиска в профессиональной сети №1

Первый пост в новом году будет об использовании логических операторов при поиске в профессиональной сети №1 LinkedIn.

Думаю, каждый встречался с тем, что поиск по сайту (любому) дает неточные и совсем не нужные результаты. Проблема в сравнении с большими поисковыми машинами Яндекс и Google остается прежней - язык, на котором говорим мы, люди, не подходит для разговора с машинами. Поэтому для объяснения лучше всего использовать операторы поиска - условные обозначения, которые точно определят, где и что вы хотите найти. Поиск по любой базе данных становится более удобным и точным при использовании булевых операторов. LinkedIn, как очень хороший сервис-провайдер, позволяет их использование при поиске.

Итак, стандартный поиск в LinkedIn возможен в простой поисковой строке в правом верхнем углу профиля. Также возможен и расширенный поиск по различным критериям - ключевому слову, названию компании, названию должности, местоположению, учебному заведению, отрасли, языку, отношению к самому пользователю и другим премиальным фильтрам. 

Эти критерии позволяют проводить очень точный поиск, но не достаточный для звания лучшего. Поиск по индексированным страницам LinkedIn в Google с использованием логических операторов может дать лучший результат. Поиск в Google, в свою очередь, обладает своим главным недостатком - неиндексированные страницы, закрытые пользователями, не будут отображаться в выдаче. Так, в надежде на лучший поиск, мы приходим к необходимости изучить использование логических операторов в самом LinkedIn. Отличная новость в том, что они схожи с операторами, которые использует Google, потому даже для самых новичков в булевом поиске их использование не составит труда - даже учить новые не надо.


Поисковые операторы по значению и использованию в LinkedIn и Google схожи, рассмотрим их для закрепления.


Кавычки “” используются для поиска точной фразы или словосочетания, слова в котором будут стоять вместе. Простой запрос software engineer даст вам результат страницы со словами software и engineer, в то время как запрос “software engineer” исключит из результатов множество продавцов software и engineer в строительстве. Простой оператор, результат лучше.


Оператор AND необходим, чтобы найти страницы, на которых присутствуют все указанные слова. Если вы просто пишете несколько слов в запросе, в использовании оператора AND нет необходимости. Выдача по запросам software engineer и software AND engineer будет одинакова. Оператор необходим, когда вам нужно, например, присутствие слова и словосочетания на странице: “Software engineer” AND java.


Оператор OR используется для поиска по одному из слов в запросе. Пример такого запроса выглядит так: Java OR JEE OR J2EE OR JEE5 OR “Java enterprise edition”.


Оператор NOT, как несложно догадаться, используется для исключения определенных слов и словосочетаний из результатов поиска. Это особенно полезно, когда есть несколько распространенных синонимов, из которых только один имеет значение в выдаче. Для поиска инженера ПО со знанием Java можно использовать такой запрос: java NOT tester NOT “software test engineer”.


Скобки () группируют определенные части запросов. К примеру, для комплексного поиска инженеров и архитекторов программного обеспечения можно использовать такой запрос software AND (engineer OR architect). Это избавляет от необходимости делать несколько запросов.


Как можно заметить это те же базовые операторы Google, которые несложно запомнить. Польза от их использования будет очень заметна со времени овладения.


И еще раз о том, зачем использовать логические операторы в LinkedIn, если есть, казалось бы, отличная функция расширенного поиска. Без применения булева поиска запрос будет ограничен и результаты не будут такими точными.

Российские рекрутеры, работающие с LinkedIn, думаю, заметили такой неприятный момент, что большинство пользователей сети оставляют место проживания как Russia Federation, или Российская Федерация, и не указывают, в каком именно городе они находятся. Проблема особенно остро стоит перед региональными рекрутерами, поскольку писать потенциальным кандидатам из Москвы, которых, разумеется, подавляющее большинство, совершенно бесполезно ввиду хотя бы зарплатных ожиданий. В России рынок труда неравномерен, и мобильность жителей крайне мала. Как же определить, кому стоит писать, а кому нет?


Один из способов, конечно, искать по названию компании, которая имеет офис только в конкретном городе. Это долго и не понятно, что делать с крупными распределенными компаниями, офисы которых находятся в нескольких регионах. А можно, используя логические операторы, создать удобный поисковый запрос, который позволит отделить пользователей-москвичей от пользователей из других городов. Для меня актуальным является поиск по Нижнему Новгороду и Нижегородской области, для него я и покажу пример запроса.


Логично предположить, что в профиле пользователей должно встречаться ключевое  слово - город, в котором они работают или город, в котором они учились. Поэтому в первой части запроса мы пишем все возможные варианты написания города "нижегородский" OR "nizhniy novgorod" OR "nizhny novgorod" OR "nizhni novgorod". Написание некоторых городов на латинице общепринято, в этом случае все просто. Варианты написания и использования других городов неоднозначны, над ними придется подумать и понаблюдать, какие из них употребляют пользователи сети. Вторая часть запроса уже состоит из слов, по которым вам и надо определить специалиста, в нашем случае тестировщика. Здесь мы также используем в запросе как можно больше вариантов написания параметра qa OR "quality assurance" OR tester OR "test engineer" OR "test manager" OR "инженер по тестированию" OR "тестировщик". Вот, что у нас получилось в итоге:


("нижегородский" OR "nizhniy novgorod" OR "nizhny novgorod" OR "nizhni novgorod") AND (qa OR "quality assurance" OR tester OR "test engineer" OR "test manager" OR "инженер по тестированию" OR "тестировщик")



По указанному запросу можно с большей долей уверенности получить релевантный результат. Конечно, и здесь есть недочеты, такие как тот факт, что некоторые учившиеся в ВУЗах Нижнего Новгорода специалисты переехали в другой город или страну, но в любом случае реакция на ваше письмо будет положительной - ваш запрос будет обоснован.


Пока все. Как обычно, будет интересно узнать, какие методы поиска в LinkedIn используют коллеги, какие сложности возникают и какие решения используются в работе.

Больше релевантных результатов при поиске вам!
Blog Widget by LinkWithin

6 комментариев:

  1. 200 миллионов - официальная статистика. Поздравим LinkedIn и нас с ним. http://blog.linkedin.com/2013/01/09/linkedin-200-million/

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, спасибо!
    Пользуясь возможностью, поделюсь удобными одностраничнымы документами с описанием операторов поиска в LinkedIn
    http://talent.linkedin.com/assets/Product-Pages/Training/TipSheet-BooleanSearching.pdf
    http://training.linkedin.com/salessolutions-training/tipsheets/ExpandingandNarrowingYourSearch.pdf

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктор! Первый я и использовал в качестве памятки. Вообще еще раз хочу сказать читателям, которые до этого не пользовались возможностью, что использование техники очень полезно даже для тех, кто приобрел платные аккаунты.

      Удалить
  3. Спасибо ОГРОМНОЕ, очень помогло))

    У меня есть вопрос, как правильно писать 2му кругу, ведь нужно добавлять в первый круг,а проблема в том, что когда наберется 3000 не подтвержденных запросов, linkedin не даст добавлять 2й круг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий, правильно писать в LinkedIn - это использовать InMail'ы, но они платные. Можно использовать группы, чтобы "подобраться" к целевым людям - сеть позволяет писать своим одногруппникам бесплатно.
      Что касается добавления в первый круг. Очень желательно обоснованно добавлять пользователей (правильная причина, сопроводительное письмо и пр.), это не простое напутствие. Если LinkedIn запретил новые добавления в контакты - вы превысили лимит - можно написать в их поддержку с запросом разрешить новые добавления. Об этом писали на западных форумах, моя коллега также успешно делала такой запрос.

      Удалить
    2. спасибо за совет, письмо в поддержку написал, по поводу групп я когда то слышал, но не использовал, но теперь буду))

      Удалить