пятница, 16 ноября 2012 г.

Пользовательский поиск Google для рекрутеров

В прошлом своем посте я рассказал о применении логических операторов при поиске в Google. Очевидно, что метод поиска резюме и информации таким образом является крайне перспективным для специалистов по поиску и подбору персонала. Но сервисы Google включают в себя и другие полезные в работе инструменты. Настоящий пост я бы хотел посвятить описанию создания и применения пользовательского поиска в Google (Custom Search Engine, официально по-русски - “Система пользовательского поиска”). Этот инструмент позволяет в какой-то мере автоматизировать процесс создания запросов по технике Boolean.

Что такое Google Custom Search Engine? Один из сервисов Google позволяет создать и применять свою собственную поисковую мини-машину, эта “машина” и называется Google Custom Search Engine, или пользовательский поиск от Google.


Его создание поможет пользователю не производить одно и то же действие много раз - писать одни и те же поисковые запросы с использованием одних и тех же логических операторов. Думаю, вы встречались с сайтами, поиск по которым выполнен с помощью инструментов Google. Так выглядит окно поиска на известном HR-сайте.

Такой же поиск может создать каждый пользователь Интернета для своего сайта или блога. Поиск по определенному сайту можно провести с использованием оператора site:, а хозяин сайта может установить привычное окно поиска.


Рекрутерам могут быть крайне полезны созданные пользовательские системы для поиска резюме в Интернете, поиска на определенных сайтах (таких как LinkedIn, Мой круг и других), поиска информации и различных документов (от презентаций до списков участников конференций).

Создание пользовательского поиска доступно по следующей ссылке. Здесь размещено видео о сервисе, а в верхнем правом углу находится ссылка, ведущая на страницу создания нового поиска. Нажимаем “Создать систему пользовательского поиска” и видим страницу параметров нового поиска.


Создание поиска состоит из нескольких этапов. Для начала пишем Имя поиска, описание и выбираем язык. Далее заполняем поле “Сайты для поиска”. Используя правила заполнения, скрытые под “плюсом” Дополнительной информации, вводим данные. К примеру, поиск по моему блогу можно создать, забив в поле ya-recruiter.blogspot.ru/. При поиске по целому сайту необходимо забить начальный его URL и поставить знак * в конце. При использовании подстановочных знаков * можно включить в поиск части сайтов, имеющих определенное слово; написав *.ru/*resume* можно с большой долей вероятности обнаружить в Интернете резюме. Соглашаемся с условиями использования и нажимаем “Далее”. Следующая страница позволяет выбрать дизайн поиска и уже опробовать первый его вариант. На третьей странице создания поиска можно получить код готового поиска для вставки на свой сайт - это действие мы игнорируем. А внизу той же страницы уже находится ссылка, ведущая в Панель управления созданным поиском.

В Панели управления на вкладке “Основные сведения” (Basics) можно еще раз посмотреть элементы поиска и приступить к дальнейшему его улучшению. В левой части страницы находятся другие вкладки, позволяющие работать с созданными пользовательскими поисками, улучшать их и удалять. Особенно полезной вкладкой будет “Уточнения” (Refinements), где можно задать дополнительные параметры поиска для получения еще более релевантных результатов. Здесь же, в Панели управления, находятся все созданные поисковые системы (“Мои системы поиска”) и есть возможность создать дополнительные поиски (“Новая система поиска...”).

Для примера я попробую создать отдельный поиск по профессиональной сети LinkedIn. Это может быть более удобным при работе с поисковой системой без необходимости заходить на сам сайт. Я уже говорил, что поиск в Google позволяет избежать ограничений LinkedIn и увидеть полные имена пользователей. Кроме того, с помощью внешнего поиска можно задавать более точные запросы в некоторых случаях. Подобный поиск (поиск по определенному сайту) называется X-Ray Search.


Во многих сообществах, посвященных Boolean search, можно найти наиболее популярные примеры запросов для поиска именно по сети LinkedIn. Вот так выглядит один из примеров: site:ru.linkedin.com (inurl:com/pub OR inurl:com/in) -inurl:pub/dir “ключевое слово” “ключевое слово”. Поясню, что означает данный запрос. Я ищу профили в профессиональной сети LinkedIn, соответственно использую оператор ограничения по сайту site:ru.linkedin.com (префикс ru необходим для ограничения поиска профилей российских специалистов). Далее используем свои наблюдения об особенностях профилей пользователей сети. Мы видим, что ссылка на профиль пользователя включает в себя элементы URL pub или in, поэтому к запросу добавляем следующую часть: inurl:com/pub OR inurl:com/in. Следующий элемент запроса -inurl:pub/dir нам необходим, чтобы исключить страницы с внутренними поисковыми результатами LinkedIn, включающими элемент URL pub/dir. И последними мы добавляем ключевые слова, по которым мы и найдем необходимых пользователей профессиональной сети. Довольно неудобно забивать такой запрос каждый раз, и сейчас мы как раз создадим с помощью него пользовательский поиск.


На первом скриншоте выше уже показано начало заполнения полей проектируемого поиска. Таким образом я включил в поиск ограничение по сайту и элементам URL ru.linkedin.com/pub* и ru.linkedin:com/in*. Для того чтобы исключить из результатов нежелательные страницы, заходим во вкладку “Сайты” (Sites) и вписываем элемент URL ru.linkedin.com/pub/dir*.


Во вкладке “Уточнения” также можно создать дополнительные параметры и преобразовать поиск, ограничив по географии, должности и другим параметрам.


Наш поиск готов! Вот, что у меня получилось: linkedin profiles rus. Готовый поиск доступен во вкладке “Мои системы поиска”. 


В поисковом окне вы уже можете забивать ваш основной запрос, кого или что вы ищете. В запросе допускается использование логических операторов - AND, OR, кавычек, скобок и других. К примеру, мы хотим найти KAM’а в сфере FMCG и, используя ключевые слова, пишем такой запрос: (“key account manager” OR “sales manager”) AND (fmcg OR “consumer goods”). Очень удобно иметь подобную систему поиска всегда под рукой.

Напоследок дам три ссылки, которые будут интересны желающим лучше узнать о теме Boolean Search и Custom Search. По первой ссылке находится сообщество Boolean Strings Network, по второй - группа в сети LinkedIn Boolean Strings - the Internet Sourcing Community. Менеджером сообщества и группы является уже упоминавшаяся мной Ирина Шамаева. Третья ссылка ведет на блог команды Google - Custom Search Blog. Так же по возможности ответить на вопросы могу я, пишите комментарии, добавляйтесь в Google+ или в LinkedIn!
Blog Widget by LinkWithin

4 комментария:

  1. Просто о сложном. Максим - молодец!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле инструмент довольно прост, нужно один раз попробовать. А потом экспериментировать и открывать новые возможности. Пригодится!

      Удалить
  2. Максим, подскажите, а как добавить вкладки в поиске по городам? Я, например, ищу людей в Беларуси, Минске.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, если вы имеете ввиду возможность поиска в LinkedIn по городу, то здесь GCS вам не нужен. Лучше воспользоваться внутренним поиском с ограничением по городу. Или же при использовании простого поиска Google ограничить результаты конкретным городом легко: нужно просто включить название в запрос: jee AND минск и т.д.

      Удалить