К основному контенту

LinkedIn для подбора персонала. Цифры и факты

Этим постом я, наконец, открываю тему LinkedIn в этом блоге. LinkedIn - важнейший инструмент подбора персонала в настоящее время, и с этим утверждением уже вряд ли кто-то будет спорить. Эта профессиональная сеть, нужно признать, совсем не обделена вниманием со стороны профессиональных СМИ и рядовых блогеров. Тем не менее, статьи и посты часто относятся к категории общих, с темами “10 причин полезности LinkedIn”, “7 вариантов письма кандидатам” и т.д. Исследовательских статей гораздо меньше. Причем очень полезным источником информации о работе с ресурсом для рекрутеров являются именно профессиональные блоги. О них я еще напишу в одной из осенних статей. Настоящий пост я бы хотел посвятить актуальной информации о LinkedIn в России, насколько профессиональная сеть может быть полезна рекрутерам, кого в ней можно найти, кто научился видеть пользу от работы с ней. Также в посте я приведу исследование структуры пользователей и опишу перспективы развития сети.

В русскоязычном блоге It’s all about recruiting Виктора Сороки можно найти несколько постов, в которых автор представлял результаты аналогичных исследований, но с тех пор прошел почти год, и LinkedIn значительно изменился в цифрах. Вот ссылки на два прошлогодних поста Виктора о количестве и структуре пользователей в LinkedIn: LinkedIn: исследование структуры пользователей и LinkedIn и деловое общение в странах СНГ. Часть 3: Россия и другие страны. Попробую составить конкуренцию блогу It’s all about recruiting:-) Не скрою, что тема работы с LinkedIn станет одной из моих любимых в этом блоге.

В сети можно найти несколько источников статистической информации по профессиональной сети LinkedIn. В данном посте я воспользовался помощью агрегатора Zoomsphere, который исследует информацию по самым популярным глобальным сетям. Данные Zoomsphere, основанные на открытой (заполненной самими пользователями) информации, прошли сравнение с цифрами из других источников, так что могут считаться близкими к достоверным.

Итак, на сентябрь 2012 года количество зарегистрированных пользователей профессиональной сети LinkedIn в мире составляет 185,726 млн. человек. Российская аудитория насчитывает 949 тыс. человек, по этому показателю наша страна занимает 29-е место. Количество пользователей в Соединенных Штатах составляет 69,538 млн. человек, второе место занимает Индия с 16,964 млн. пользователей, третье - Великобритания с 10,250 млн. пользователей, четвертое - Бразилия с 9,805 млн. пользователей, наконец, пятое - Канада с 6,271 млн. пользователей. Данные Zoomsphere можно признать как вполне достоверные, несмотря на то что по некоторым странам они значительно и неправдоподобно скачут. Скорее всего, такие “прыжки” в данных являются следствием корректировки.

За шесть месяцев российская аудитория LinkedIn выросла на 209 тыс. пользователей и к концу этого года она вполне может достигнуть отметки в миллион пользователей.

Теперь давайте разберемся со структурой пользователей профессиональной сети №1. Отношение пользователей по возрастным группам следующее: 20,2% составляют пользователи от 18 до 24 лет, 47,7% составляют пользователи от 25 до 34 лет, 29,7% - от 35 до 54 и 2,4% составляют пользователи старше 55 лет. Цифры показывают ожидаемо высокий процент у представителей поколения Интернета.

Теперь о том, в каких компаниях работают пользователи. Более половины пользователей (54%) указали в профиле, что они работают в компаниях с численностью менее 200 человек, 23,6% работают в компаниях численностью от 200 до 1000 человек и остальные 22,4% работают в компаниях от 1000 человек.

И, наконец, о сферах, в которых работают пользователи сети LinkedIn. Эта информация может быть более полезна рекрутерам. Здесь опять без интриги. Наибольшей представленной аудиторией являются IT-специалисты. Первые строки занимают следующие сферы: Информационные технологии и сервисы (26,1%), Программное обеспечение (10,9%), Телекоммуникации (9%), Интернет (7%). Они все в обывательском понимании и есть “айтишники”. Лишь сфере Нефть и Энергетика (10,7%) удалось вклиниться в первую пятерку. Несмотря на эти показатели, LinkedIn является эффективным инструментом в подборе персонала и в других сферах - банковской/финансовой, маркетинге/рекламе, сырье и других. Кстати, сфера HR представлена 6,9% пользователей.

Показательны цифры наиболее популярных компаний в сети LinkedIn. Здесь под популярностью понимается количество подписчиков у компании. Подписчики составляются из действующих сотрудников компании и пользователей, кто подписался на новости компании - не будем об этом забывать. Так вот, первые места опять же принадлежат компаниям из IT/Telco сферы - Luxoft, Лаборатории Касперского, МТС, а “разбавляют” список нефтяные компании Лукойл и ТНК BP. Интересно отметить, что количество подписчиков страниц компаний чрезвычайно мало (у первой Luxoft - всего более 7 тыс.), только у двух компаний страницы включают платные вкладки “Карьера”. То есть компании пока не активно используют LinkedIn для решения своих задач - для подбора сотрудников и построения HR-бренда. В то же время наши соседи по рейтингу количества пользователей в LinkedIn - Малайзия, Сингапур, Дания, Венесуэла - могут похвастаться компаниями с отличными страницами с гораздо большим количеством подписчиков.

В завершение приведу небольшой рейтинг российских групп в LinkedIn. Среди самых многочисленных первое место занимает общая группа Russian Connection, третье - общая группа Russia Forum, второе место - за группой Sell Your Head. Далее идут несколько групп по профессиям - маркетингу, HR и другие. Данные и другие группы (особенно профильные) являются полезным инструментом в рамках профессиональной сети для установления контактов и поиска кандидатов. О цифрах все в этом посте.

LinkedIn в настоящее время стремительно развивается. За последний год, после проведения IPO, думаю, активные ее пользователи заметили изменения: появилось большее разнообразие в платных аккаунтах, изменились дизайн профилей пользователей и общий вид, сеть стала активнее работать над вовлеченностью аудитории (письма-напоминания, предложение бесплатного тестирования премиум-аккаунтов). Все это позволяет сделать предположение, что LinkedIn уже в скором времени станет безусловным №1 в России среди профессиональных сетей. В то же время Мой круг скорее станет нишевой сетью для подбора IT-персонала (на самом деле мы уже наблюдаем этот процесс). Самое ближайшее будущее все расставит на свои места.

Приведенные цифры показывают значение LinkedIn для работы рекрутеров, а в моих планах уже есть несколько других тем для статей об этой сети. Вот несколько из них:

  1. “Секреты” LinkedIn;
  2. Возможности поиска в LinkedIn;
  3. Группы в LinkedIn;
  4. Премиум-аккаунты;
  5. Приложения для LinkedIn.

Многие из этих тем уже были затронуты в блоге Виктора Сороки и других авторов, я же постараюсь написать о них с другой стороны или сделать информацию более актуальной. Мне необходимо структурировать свои знания и наблюдения, а читателям, надеюсь, они так же будут интересны.

Комментарии

  1. Ответы
    1. Это не ЛинкедИн набирает, Дмитрий, это наконец-то русские поняли что нет смысла свои сети клепать каждый день новые, а лучше- таки войти во всемирный Клуб профессионалов ;). наверное после принятия России в ВТО этот процесс еще ускорился, а возможно после последних выборов началась новая волна поиска путей свалить подальше- посему и потянулись туда где рекрутеры да хэднантеры со всего мира. скорее всего так, чем ЛинкедИн "набирает обороты", когда он уже на полном ходу лет 5 прет как паровоз ;)

      Удалить
  2. Еще один комментарий по данным Zoomsphere: премиум-аккаунт LinkedIn Recruiter Corporate показывает цифру 840 тыс. пользователей в России.

    ОтветитьУдалить
  3. Прикольно, у страницы ResumUP, например 4754 подписчика в LinkedIn. очень странно

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений, действительно, место МТС по праву принадлежит ResumUp. Zoomsphere, возможно, посчитал компанию не российской и, скорее всего, "пострадала" не одна компания. В любом случае ResumUp - отличный проект. А вывод остается прежним: в России страницу компании в LinkedIn используют слабо.

    ОтветитьУдалить
  5. Написал пост и, конечно, стали "приходить" новые способы определения количества пользователей LinkedIn. Этот я нашел в блоге Ирины Шамаевой.
    Для начала необходимо выйти из LinkedIn, затем на главной странице в строке "Поиск по имени" забить знак вопроса "?" и нажать "Найти". Мы получим результат с общим количеством пользователей и несколько результатов с наиболее представленными странами - США, Индией и другими. Нажимаем на любую из стран и получаем расширенный результат по этой стране. Можно увидеть, что результат, к примеру, Индии отмечен в адресной строке браузера префикоом "in" - "India". Меняем префикс на "ru" - "Russia" и смотрим количество пользователей в России - 834 тыс. (результат близкий к цифрам, полученным с помощью премиум-аккаунта). Параллельно я заметил, что имена российских пользователей в основной части экрана при таком поиске совпадают с рейтингом людей, имеющих наибольшее количество контактов в LinkedIn. Результаты косвенно подтверждают методологию, использованную Виктором Сорокой в прошлом году. Интересно!
    Вот ссылка, при изменении префиксов в которой можно узнать количество пользователей по странам и посмотреть рейтинг пользователей по количеству контактов http://ru.linkedin.com/pub/dir/%3F/+

    ОтветитьУдалить
  6. Если бы русские профессионалы еще и свои профайлы заполняли или на английском, или, как предлагает линкедин, делали локализованные версии профайла чтобы и вашим и нашим ;), вообще польза была бы со всех сторон. а так... ну кто вас найдет товарищи, из мирового сообщества, с профайлами- то на кирилице? Получается что снова в своей песочнице, хоть и в масштабной сети... не понимаю я этого ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, люди при первом посещении могут не знать о возможности создавать профили на нескольких языках сразу, а потом все времени нет. Кроме того, становится все больше пользователей, не владеющих английским, но которые слышали, что есть такая сеть... Если последние могут похвастаться уникальными навыками и опытом, их совершенно точно найдут наши рекрутеры, а за рубеж они и сами не хотят без языка.

      Удалить
  7. Классная статья. С напоминалками.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий